Задание 1 Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это
необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1)В году это было весной шла она из школы домой увидела
возле правления грузовик из которого дон…сился писк жалобный мног…
голосый залезла на заднее колесо и заглянула в кузов.2) В реш…тчатых
ящиках коп…шились черн…глазые похожие на пух…вички вербы утята.
3)Ой, да какие же они заг…релась Варька счас…ливой нежностью.
4)Закинув п…ртфель в кузов пр…катила на птичник. 5)(С)начал… бегала
туда после уроков а когда ра…пустили на к…никулы осталась там на всё
лето.
6)Пр…ходила мать ругалась с птичн…цами за( то ) что они сман…вают
девку отб…вают её от двора и Варька полюб…вшая утят пряталась от
матери в к…мышах. 7)Из-за этого птичн…цы сперва к…сились на Варьку
гнали её домой но потом пр…выкли и даже (не)мыслили своего дела без
Варькиной Варька разж…гала корм…запарник замешивала отруби г…нялась за
утками, когда те узнав про соседнюю бахчу улепётывали туда кл…вать
изрядно перезревшие помидоры. 9) Она была рада бегать с поручениями
птичн…ц в контору палить из дробовика по коршунам со сторожем ставить
в лопушистых зав…дях верши. 10)Сар…фанишко висел на ней застир…
нной и вконец выг…ревшей тр…пицей. 11)Сама же она заветрила и обг…
рела до сизой шелухи а руки и ноги сильно истончившиеся походили на
узл…ватые жерди.12)Бывало очень трудно.13) Сколько раз ругаясь и
крестясь остервенелым крестом, что больше ноги её не будет здесь,
возвращалась снова.
1 Определите и запишите основную мысль текста.
2 Определите, какое средство художественной выразительности
использовал писатель в предложении 11?
3 В предложениях (3-5) найдите синоним к слову улепётывали.
4 Укажите вид подчинительной связи – согласование, управление,
примыкание.
1) палила из дробовика
2) соседнюю бахчу
3)перезревшие изрядно
4)она заветрила
5 Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
6 Определите вид сказуемого в предложении 9
7 Определите тип односоставного предложения 12 Запишите ответ.
8 Среди предложений 9-10 найдите предложение с вводным словом.
9 Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным
согласованным определением. Выпишите номер этого предложения.
Объясните условия обособления.
10 Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните
условия обособления.
11.Выполните синтаксический разбор ( 7) предложения.
12 Выполните морфемный разбор слова – отбивают
13 Морфологический разбор слова – осталась
14 Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1 Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим,
зеленым.
2 Мальчик не мог согласиться с другом.
3 Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4 Я готов с вами согласиться
15.Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1 Нужны песок, лопата.
2 Смелому всюду почёт.
3 Любишь кататься – люби и саночки возить.
4 …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
16.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
В голосе его была (1) и неподдельная глубокая страсть (2) и молодость (3) и
сила (4) и сладость (5) и какая-то увлекательно-бесконечная (6) грустная
скорбь.
1 2,3,4,5
2 1,2,3,4,5,6
3 2,4,5,6
4 2,3,4,5,6
17.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное
болото (3) поросшее ельником и березой.
1 1
2 1,2
3 2,3
4 1,2,3
18 Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях).
Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий)
1) Решив задачу, я стал смотреть телевизор.
2) Игрушки, украшаемые новогоднюю ёлку, красиво переливались.
3) Нам привезли мебель, сделанную на заказ.
4) Заваривая чай, у него упала чашка.
2 Лес,l УМИРАЯl,задумался и смотрел в бледное небо безнадежным взором , lПРИСЛУШИВАЯСЬ КО ВСЕМУl
3 Старик посмотрел на меня, lОПУСКАЯ ОДНУ БРОВЬl иl ПОДНИМАЯ ДРУГУЮl ,поднял очки на лоб, вынул огромный синий носовой платок и, lУТИРАЯ ИМ НОСl, с важностью сказал...
4 Бронтозавры,l ОПИСАВ ПОЛУКРУГ ПО ВОДЕl ,опять вылезли на берег и продолжали бежать по пляжу
5 lНЕТОРОПЛИВО СНЯВ ЗАПЛЕЧНЫЙ МЕШОКl, lПРИСЛОНИВ РУЖЬЕ К СТВОЛУ СОСНЫ l, lСДЕЛАВ МНЕ УСЛОВНЫЙ ЗНАКl, он стал готовиться.
6 Всадники двинулись дальше,l ПРОБИРАЯСЬ В ГУСТЫХ ЗАРОСЛЯХ ОСОКИl, уже поникшей по-осеннему.
Деепричастия и деепричастные обороты написала большими буквами и жирным шрифтом. Их нужно подчеркнуть штрих-пунктиром. l...l - вертикальными линиями выделены границы деепричастий и деепричастных оборотов.
Я пошел к котенку и промочил ноги. Лужа была очень глубокая для котенка, а мне достала до штанин. Я взял малыша на руки, вышел из лужи. Котенок весь дрожал. Я расстегнул куртку и спрятал котенка под нее.
Когда мы пришли домой, дверь открыла мама. Она увидела меня перепачканным с промокшими ногами и грязного котенка. Мама сначала хотела меня отругать, а потом отправила мыться и парить ноги. Я парил ноги, а мама купала котенка. Потом завернула Пушистика в полотенце, чтобы он обсох.
Когда мы высохли, мама налила Пушистику теплого молока. Котенок жадно лакал молоко, а мы с мамой пили горячий чай. Вечером пришел папа. Мы с мамой уговорили его оставить котенка. Теперь Пушистик живет у нас.
Он стал красивым и очень пушистым котом. Пушистик любит играть с мячиком, дремать у мамы на коленях.
Пушистик очень любит меня, ведь я его