Задание 1. Перепишите. После каждого предложения, произведите синтаксический разбор.
Пусть порой мне шепчет синий ветер, что была ты песня и мечта. И куда б я ни шел, мне звучал, теплый, ласковый голос ее. Когда вы требуете от других то, что уже сами провели в свою жизнь, вы уверены, что ваше требование выполнимо. Мне грустно оттого, что я вас люблю и знаю, что за этот легкий день вам придется дорого рассчитаться. Я слушаю, как снежный ком растет.
Задание 2. Спишите, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Все кругом конечно как образованные люди читали Горького знали его как культурную ценность но (ни) кто из них прочтя его (не) ожил от сознания что он есть все отлично совмещали его книги с другими занятиями дня (ни) кто (не) рвался к этой душе как рвалась я (ни) кому Горький (не)был основной радостью дней. (Ни) кто (не) носил с собой его книги и (ни) с кем из них я (не) могла говорить о нем. (М. Цветаева)
Задание 3. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему после каждого предложения.
1) Солома была гн_лая и рыхлая так(что) волчица едва (не)пров_лилась. 2) Едва она пос_лилась (в)комнатке всё тлело (в)доме. 3) Лодка и_чезла (в)волнах но тот(час) из глубокой ямы ск_льзнула (на)высокий холм так(что) можно было разл_чить людей и даже вёсла. 4) Лодка билась (о)сваи хотя мол заг_раживал её от большой зыби. 5) Потом я слышал как на те(р, рр)а(с, сс)е пили чай. 6) Хочется что(бы) вся жизнь была такою.
Резюмируя всё изложенное выше, можно сказать:
1)Двести лет тому назад в нашей Академии наук зародилась теория корабля в виде двухтомного сочинения Л. Эйлера «Scientia Navalis».
2)Через несколько лет появилось и первое сочинение по строительной механике в виде мемуара того же Эйлера «Examen des efforts qu’ort à supporter...».
3)В течение всего XIX в. в числе действительных членов Академии наук были моряки, и лишь с 1917 г. это было оставлено.
Однородные члены предложения выступают и как средство выразительности нашей речи. Делают ее яркой, насыщенной. Это в том случае, когда они характеризуют предмет с одной стороны («тяжелые, холодные»...). А могут указывать так же и на одновременность происходящего, на противопоставление.
В предложенном тексте П. Чайковского однородные члены выполняют следующую функцию: однородные сказуемые «пускает», показывается», «пускает» подчёркивают последовательность действия (2). В этом предложении не один, а три ряда однородных членов: «силой и быстротой», «пускает», показывается», «пускает», «стебелёк, листья, сучья и цветы». Ряды однородных членов несут особую смысловую нагрузку раскрытию содержания произведения, созданию конкретного художественного образа.
Союз «и», употреблённый перед последним из однородных членов указывает на завершённость и придаёт законченность высказыванию.