Задание
1. Перепишите, расставляя знаки препинания.
1. Мы собирали в лесу грибы ягоды и орехи. 2. Мы собирали в лесу грибы и ягоды орехи и лечебные травы. 3. В лесу мы собирали и травы и ягоды и грибы всё что находили.
2. Рассмотрите схемы предложений с прямой речью и составьте предложения, используя обращения к общественности об охране редких растений. (А – слова автора, П – прямая речь).
1) А: «П?»
2) «П»,— а.
3) «П,— а,— п».
Дескрипторы Обучающийся
- расставляет знаки препинания в предложениях с однородными членами;
- составляет предложения с прямой речью в соответствии со схемами;
- использует обращение в предложениях с прямой речью.
Объяснение:
В Михайловском у Пушкина время показывают цветочные часы. Они работают очень точно. Летом цветы шиповника раскрываются в четыре часа утра, а закрываются в восемь вечера. Мак раскрывается в пять утра, а фиалка в семь часов.
Зимой на подоконнике работает цветочный барометр. В непогоду с бальзамина капает вода. В хорошую погоду цветок всегда остаётся сухим.
Осенью в лесу появляются плоды шиповника и боярышника. Это настоящая лесная аптека.
Дети Пушкина каждый год собирают гербарий. Эти цветочные композиции хранятся в музее и сейчас.
Вот и пришла зима. Еще вчера в моем городе был обычный осенний вечер. По карнизу стучал дождь, за окном была еще осень. На дворовых дорожках блестели лужи в отблесках уличных фонарей, а деревья казались такими одинокими без листьев, мокрые и уставшие. Все вокруг будто ждало перемен.
И вот проснувшись утром, я подошёл к окну и увидел первый снег. Белые ковровые дорожки образовались на тротуарах, на припаркованных у дома машинах появились забавные белые шапочки, на детской площадке качели выглядывали из под снега, а песочница совсем утонула в большой белой массе. Деревья, которые еще вчера казались такими темными и унылыми преобразовались в своей красе. Теперь у них вместо листьев белый пушистый снег, который шубкой бережно укрыл от предстоящих холодов ветви деревьев.