Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Кончает_ся лето. Всё ярче к_стры л_стопада. Берёзы и клёны осень п_красила (2) в жёлтый цвет (3) а листья осинок ра(з-с)румянила. Отправилась она в леса поля луга убрала с п_лей з_лотые хл_ба.
Поднимают_ся в небо косяки птиц журавлей уток и гусей. Вот по(д-т) самыми обл_ками л_тят большие белые птицы и шлют прощ_льный привет р_дным местам. (4) До свидания птицы! провожают (3) их люди.
Спешит торопится осень. Смывает х_лодным дождём пёстрый убор лист_ев и под его ласковыми (2) лучами изменилась хмурая картина осени.
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения (слова и предложения подчеркнуты).
Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, начать, позвонишь, кухонный.
Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Душный воздух в лесу внезапно сменился влажным холодом.
Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) это платье более красивее
2) с девять сложить десять
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
Задание 7. Выпишите предложение(предложения), в котором(ых) нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Сентябрь время боровиков груздей рыжиков.
2. Первый снег пушистый и мягкий.
3. Храбрость сестра победы.
Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дождь пошёл освежил землю воздух и быстро закончился.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
К нам в гости приехала бабушка. И я решил рассказать бабушке как маме.
Было чудесное утро. Папа читал газету, мама готовила завтрак и попросила ей. Я решил достать баночку варенья. Подставил стул, чтобы достать его с полки, встал на носочки и потянулся за вареньем.Но в кухню неожиданно вбежал кот. Он решил, что я достаю какое-нибудь лакомство и для него. Но вдруг моя нога соскользнула... И варенье полетело в низ. На шум повернулась мама. Я чувствовал себя виноватым. Мама ругать меня не стала. Мама убрала осколки от банки,а я собрал остатки варенья.
Мечта - это желание , которое человек очень хочет осуществить. Я думаю, что такое желание как мечта , должно делать человека счастливей.
Яркий пример мечты представлен в тексте
В.Крапивина . Где Валерка, потеряв свою сумку, побежал искать её. В ней была карта, где он отмечал места, которые мечтает посетить. Несмотря на то, что пароход мог уйти, он все же нашел свою карту с мечтой.
Кроме того, хотелось бы привести пример из жизни. Девушка, болевшая раком, с детства мечтала побывать на море. Но её состояние не позволяло ей уехать. На кануне смерти , семья осуществила её мечту , и она побывала на море.
Подведя итог, хочется сказать , что благодаря мечте, желанию добиться своей цели , люди становятся счастливыми.