Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Настоящую песню скв..рца надо слушать лиш.. ра(н,нн)им утр..м. Первый (светло)розовый свет з..ри окрашивает(3) деревья. Чуть (не)много согрелся воздух а скв..рцы уже ра(с,сс)елись на высоких ветках и нач..ли свой концерт.
Есть ли у скв..рца свои собстве(н,нн)ые мотивы? (Не)знаю. Но вы точ..но услыш..те в его песне что(то) чужое. Тут и кусочки солов..и(н,нн)ых трелей и ре(з/с)кое мяуканье иволги и пр..ятный г..л..сок малиновк.. и тонкий свист с..нич..ки. И среди этих м..лодий можно услышать кудахтанье куриц.. скрип двери звук детской трубы.
Один мой зн..комый скв..рец изумительно верно подр..жал аисту. Мне так и предст..влялась эта почте(н,нн)ая (черно)хвостая птица. Она стоит в гн..зде и выб..вает дро(б/п)ь дли(н,нн)ым(2) клювом.(4) Другие скворцы этого (не)умели делать.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах: банты, создал, включит, углубить.
Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими.
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Посещение театра праздник для нас.
2) Эта ель пушистая и раскидистая.
3) Воздух в лесу чист и свеж.
4) Яркие звёзды отражались в ночном озере.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Чудесный запах хвои стоял в чуть тронутом влажной прелью чистом воздухе.
2) И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба.
3) Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду.
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Эта старая карта хранится сейчас в музейных фондах. (2)Извлечённая из командирского планшета, она сильно потёрта на сгибах, где-то подклеена. (3)Это очень подробная карта. (4)На неё нанесены все населённые пункты того отрезка псковской земли, который она вместила. (5)Цветными карандашами обозначены штабы и наблюдательные пункты, батареи, пулемётные гнёзда, переправы. (6)Извилистой линией отмечена линия фронта. (7)По одну сторону — наши части, укрепления, огневые точки; по другую — вражеские, замеченные нашими разведчиками. (8)Все ориентиры на территории, которую занял противник, аккуратно пронумерованы. (9)Достаточно было командиру назвать нужные цифры, и соответствующие цели были бы сразу уничтожены. (10)Но вот что странно: некоторые из целей выделены особо — по ним было запрещено вести огонь.
(11)Разгадать секрет можно, прочитав на карте некоторые названия. (12)И тогда окажется, что река на карте — Сороть, синее пятно озера — Маленец, а ближайшие высоты — это Савкина горка и Воронич, что огневая точка противника расположена в Михайловском, у домика няни А.С. Пушкина. (13)Немцы специально возводили укрепления рядом с бесценными пушкинскими памятниками. (14)В парке Тригорского у них была батарея, в Пушкинских горах — штаб, в Святогорском монастыре — орудия. (15)Прикрылись реликвиями, как щитом, и были уверены в своей безнаказанности.
(16)Бои в этом районе были кровопролитные. (17)Сейчас на их месте воздвигли обелиск, установили плиту в память воинов двести восьмой дивизии, которая здесь воевала. (18)Освободить заветные места, не причинив им разрушений, уничтожить захватчиков, пощадив при этом красоту пушкинской земли, — вот о чём думал, к чему стремился в бою каждый из этих воинов. (19)Тот, кто сегодня восхищается нетленной прелестью здешней природы, с волнением осматривает исторические памятники, должен знать о тех жизнях, которыми оплачена неприкосновенность прекрасного. (20)Об этой дорогой цене и напоминает командирская карта, сама ставшая одной из музейных реликвий.
(По Я. Хелемскому)
Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Задание 11
Почему некоторые цели на карте были отмечены особо?
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «точка» («точки») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Задание 13
мы с вами часто не замечаем того что находимся на самой прекраснейшей по своей красоте части земли, которая находится на территории российской федерации, а попросту россии.
сколько раз мы по дороге на работу, дачу, или ещё по каким-то делам проходим мимо каково-то места и не замечаем его красоту и неповторимость . а стоит порой остановится и в глядеться в богатства нашей матушки природы. а ведь поглядеть и восхититься есть чем.
россия — простирается на одиннадцать часовых поясов, и располагается на территории двух континентов, от тихого океана до центра европы. богатства нашей природы, которые в своей необыкновенной красоте таят необъятные и девственные просторы поражают и порой захватывают дух. дикие и удивительные места, которые раскинулись в дали от шумных и тесных мегаполисов. в нашей природе во всём её многообразии и красоте месть и горы, и пустыни, и вулканы, а чистейшие озера, антарктические льды и непроходимые места – моментально влюбляют и завораживают любого путешественника.
ответ:
объяснение:
язык – это богатство и гордость всего народа. он по праву считается одним из самых певучих и многогранных языков земного шара. языку были созданы великие шедевры, которые известны всему миру.
словарь современного языка насчитывает не менее полумиллиона слов, и это говорит о его невероятном богатстве. множество эпитетов, красивые речевые обороты делают произведения красочными. читатель с удовольствием окунается в волшебство идеально связанных между собой предложений, которые составляют интересный и увлекательный текст.
талантливые поэты и писатели используют весь широкий диапазон словаря, чтобы создавать прекрасные произведения, которые будут живы и актуальны долгие годы.
невозможно сравнить богатый язык ни с лаконичным , ни с чопорным . в отличие от других европейских языков, в есть великое множество синонимов, речевых оттенков. знание нюансов языка позволит выразить самые тонкие чувства, самые волнующие эмоции.
поэтому важно любить и ценить свой родной язык и не стараться наполнить его заимствованными фразами и словосочетаниями. в языке достаточно красивых и точных слов для выражения любой мысли.
овладевая правилами составления грамотных и полных предложений, обогащая свой лексикон, можно стать интересным собеседником и добиться больших успехов в жизни.