Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Море это одно из самых уд..вительных ..влений. Оно всегда новое и необыч..ное. Иногда оно тихое яс..ное сп..койное. В другой м..мент море станов..т..ся ярк..м и блестящ..м. При сильн..м ветре оно похоже на в..л..хмаченную шерсть гиган..ского зверя. Когда надв..гает..ся мощ..ный ц(ы/и)клон, море станов..т..ся почти ч..рным. Шт..рмовой ветер гон..т крупную зы(б/п) ь. (По)небу (с)криками л..тают ч..йки. В..баламученные волны тащ..т и ра..брасывают вдоль берега з..лёные водор..сли, похожие (на)щ..пальца загадоч..ных ч..довищ...
Но главное оч..рование моря заключа..т..ся в какой-то тайне, которую оно хр..нит в своих бе..крайних и никому чужому (не)открыва..т. Но каждый наст..ящий м..реход нос..т эту тайну (в)своей душе.
Задание 2 . Найди глаголы. Подчеркни глаголы I спряжения.
Вот и лес. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как бос красивой липы. Вы едете по зеленой дорожке; большие ж мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. Мошки вьются столбом.
Задание 3. Подчеркни глаголы II спряжения.
Бранить, выпить, видеть, слышать, полоть, вылить, гнать, от¬вечать, прыгать, сеять, делать, стелить, мыть, украсить, белить, обидеть, пилить.
Мы шли лугом (каким?), который пестрел множеством цветов.
Небо отражалось в глазах (чьих?), что были у неё пронзительно синими.
Это был сильный стук, какой заставил всех вздрогнуть.
Коридор, что вёл в гостиную, был заставлен старой мебелью.
Со стороны дома, откуда послышался громкий стук захлопнувшейся двери, нам навстречу шёл человек в низко надвинутой шляпе.
А бывают случаи (какие?), когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние.
Дети побежали к реке, которая приветливо манила их своей прохладой, и с разбегу бросились в воду.
Сегодняшняя молодежь сильно отличается от молодых людей века. Как не стыдно это признавать, мы более ленивые и уже живём на всем готовом. Мы не познали голод девяностых и можем благодарить за это наших родителей. А также мы родились в период, в котором уже все есть, например телефоны, компьютеры или другая техника. Кстати, на них многие тратят свободное время, просмотр сериалов и социальные сети в интернете стало нашим любимым хобби.
Сегодняшняя молодежь не стремится ходить в школу и говорит, что ненавидит её. В большинстве случаев лишь, потому что учёба отвлекает нас от любимых занятий. Также молодые парни и девушки стали более бесстыдными. Это могут подтвердить наши бабушки и дедушки, часто делающие нам замечания. А на это, мы просто не обращаем внимание, ведь это не кажется нам, чем то странным, а обыкновенным жизни.