Задание 1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните лингвостилистический анализ текста.
Немецкая речь была единственным предметом во время которого мысль
Баха обретала былую свежесть и бодрость. Нач…нали урок с ус…ных
упражнений. Ученикам предл…галось рассказать что (либо) Бах слушал и
переводил: перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы
литературного немецкого. Двигались (не) спеша предл…жение за
предл…жением слово за словом бу…то шли куда (то) по глубокому снегу –
след (в)след. Копат(?)ся с азбукой и чистописанием Якоб Иванович (не)любил
и разделавшись с разговорами торопливо стремил урок к поэтической части
стихи лились на юные лохматые головы щедро как вода из лоханки в ба(н,нн)ый
день.
Любовью к поэзии Баха обожгло еще в ю(н,нн)ости. Тогда казалось он
питает(?)ся не картофельным супом и кваше(н,нн)ой капустой а одними лишь
и гимнами. Казалось ими же сможет накормить и всех вокруг потому
и стал учителем. До сих пор декламируя на уроке любимые строфы Бах все еще
чу(?)ствовал прохладное тр…петание восторга в груди. Дети страсти педагога
не ра…деляли лица их обычно шаловливые или сосредоточе(н,нн)ые с
первыми же звуками стих…творных строк пр…обретали покорное
сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс
лу(?)чше снотворного чтение стихов можно было использовать для
успокоения ра…шалившейся аудитории (в)место привычных криков и ударов
линейкой…
Схема лингвостилистического анализа текста.
1. Определите микротему;
2. Выделите ключевые слова и словосочетания;
3. Укажите строение текста (зачин, срединная часть, концовка);
4. Определите виды связи предложений в тексте;
5. Укажите языковые средства выразительности;
6. Назовите стиль языка и тип речи;
7. Сформулируйте идею текста (основная мысль)?
1. Мы с певцом выскочили из теплушки и пошли по проселочной дороге. ( простое, однородные члены, мы с певцом выскочили и пошли) 2. Мохнатое зимнее утро, треск поленьев в печке и равномерное журчание воды в горной речке, все это создавало хоть и не совсем обыкновенное и непрочное, но все же состояние покоя. ( простое, перечисление, союзы, это создавало) 3. Впереди, среди света и теней то садясь на задние лапки и поднимая торчком уши, то делая короткие прыжки, двигался заяц, пробираясь на золотую поляну. ( простое, разделительные союзы, двигался заяц) 4. Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осенней изморосью. ( простое, причастный оборот, двор серебрился) 5. С берега долетал то затихая, то усиливаясь шелест подсыхающей травы. ( простое, разделительные союзы, долетал шелест) 6. Грузовик подобрал нас часа через три, то есть к вечеру ( простое, уточнение, грузовик подобрал)
Вроде бы так, но насчёт пунктуации не уверена
Здоровье и счастье это то, к чему стремится каждый человек, практически невозможно представить человека счастливым, если тот болен. Естественно, счастье это понятие обширное, без точного определения, ведь для каждого человека оно разное. Каждый человек хочет чего-то для счастья, а достижения в жизни зависят от самого человека, от его практичности, человечности, дисциплины, личностным качествам, уровня развития, как в физическом, так и в моральном плане. То есть, чтобы достичь счастья человек должен быть достаточно развитым для его получения, его навыки, что зависят от его привычек и образа жизни должны быть достаточны для этого. Здоровый образ жизни это именно то, что формирует именно эти надобные качества в персоне, ведь как говорится «В здоровом теле-здоровый дух». В последнее время понятие о здоровом образе жизни стало чем-то вроде сленга, к чему стремится молодёжь и вообще каждый «целесообразный человек», по крайней мере, целесообразный на виду у общества, что, кстати, является одной из самых сатирических тем обсуждения. Как в других развитых и развивающихся странах, в Казахстане сейчас тоже очень популярно соблюдать здоровый образ жизни, благодаря этой теме даже были введены свои термины и сокращенные слова как «ЗОЖ», «ЗОЖ-ник» и т.д. Всегда были люди, которые жили спортом и понимали важность того, чтобы следить за собой, не только в физическом плане, но и в плане своих действий и поведения. Ведь спорт и здоровый образ жизни, прежде всего, воспитывают в человеке человека, усиливают дисциплину и усиливают волю. Нельзя отрицать того, что есть лицемерные люди, для которых здоровый образ жизни это очередной повод показать свою «уникальность», в то время как благодаря этому сленгу многие люди находят себя по-настоящему, меняются и меняют свою жизнь в лучшую сторону. Ведь сейчас соблюдать здоровый образ жизни гораздо доступнее, нежели некоторое время назад. Наверное, поэтому, мода на спорт, книги, здоровый образ жизни и совершенство это - самое лучшее, к чему когда-либо стремилась молодёжь Казахстана, потому что, мы сегодня это - надежда страны на завтра.