Задание 1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните лингвостилистический анализ текста.
Немецкая речь была единственным предметом во время которого мысль
Баха обретала былую свежесть и бодрость. Нач…нали урок с ус…ных
упражнений. Ученикам предл…галось рассказать что (либо) Бах слушал и
переводил: перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы
литературного немецкого. Двигались (не) спеша предл…жение за
предл…жением слово за словом бу…то шли куда (то) по глубокому снегу –
след (в)след. Копат(?)ся с азбукой и чистописанием Якоб Иванович (не)любил
и разделавшись с разговорами торопливо стремил урок к поэтической части
стихи лились на юные лохматые головы щедро как вода из лоханки в ба(н,нн)ый
день.
Любовью к поэзии Баха обожгло еще в ю(н,нн)ости. Тогда казалось он
питает(?)ся не картофельным супом и кваше(н,нн)ой капустой а одними лишь
и гимнами. Казалось ими же сможет накормить и всех вокруг потому
и стал учителем. До сих пор декламируя на уроке любимые строфы Бах все еще
чу(?)ствовал прохладное тр…петание восторга в груди. Дети страсти педагога
не ра…деляли лица их обычно шаловливые или сосредоточе(н,нн)ые с
первыми же звуками стих…творных строк пр…обретали покорное
сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс
лу(?)чше снотворного чтение стихов можно было использовать для
успокоения ра…шалившейся аудитории (в)место привычных криков и ударов
линейкой…
Схема лингвостилистического анализа текста.
1. Определите микротему;
2. Выделите ключевые слова и словосочетания;
3. Укажите строение текста (зачин, срединная часть, концовка);
4. Определите виды связи предложений в тексте;
5. Укажите языковые средства выразительности;
6. Назовите стиль языка и тип речи;
7. Сформулируйте идею текста (основная мысль)?
«Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма. Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей. Он не зря придавал этому такое большое значение, справедливо отмечая, что лишь образование и воспитание вырастить поколение достойных государственных деятелей.
В 1714 году царь-реформатор издал указ об обязательном образовании дворян. Для не успевших или не пожелавших получить свидетельство об образовании было введено понятие «недоросль», то есть не доросший до взрослой жизни, службы, женитьбы и ответственности. И тут встал вопрос о «фальшивом» и истинном воспитании. Родители Митрофана, главного героя комедии, наняли учителей вовсе не для получения сыном новых знаний и его просвещения. Просто так было положено. Матушка ведь прямо сыну и наказывала учиться для вида, считая, что им, как потомственным дворянам, грамота ни к чему и нечего «вредить головушке». А кучер, обучавший Митрофана тонкостям светской жизни, советовал не окружать себя шибко умными людьми, а держаться своего круга. Конечно, Митрофан считал науку и культуру излишним, ненужным и нудным предметом, на которое не следует тратить ни времени, ни усилий.
Помимо невежества и мракобесия, впитавшегося с детства, героя отличают крайняя грубость и скверный характер. Все это он считает нормой в отношениях с окружающими, ведь именно такой пример всегда подавала ему его же мать – жестокая и злобная Простакова. Следует ли удивляться тому, как резко и хладнокровно сынок оттолкнёт мать, нуждавшуюся в его поддержке? «Злонравия достойные плоды»: излишняя избалованность, потакание лени, стремление оградить ребенка от всех тягот всегда приводят к подобному финалу. Нельзя воспитать чуткого и честного человека, уважающего своих родителей и окружающих его людей, не став для него образцом чести и доброты. Моральное и нравственное становление личности начинается именно с семьи.
Через речи Правдина и Стародума Фонвизин озвучил свои собственные идеи и размышления: главное – иметь доброе сердце и чистую душу, и гораздо более ценным подарком, который можно оставить своему ребенку, является достойное воспитание, хорошее образование и тяга к знаниям, а не большое наследство. Комедия Фонвизина актуальна и по сей день, так как в ней раскрыты все последствия небрежного отношения к воспитанию молодого поколения.
Вообще, воспитанным человек может стать каждым, только стоит захотеть. Воспитанный человек, это человек который уважает других людей. Вот например, ученик в школе должен всегда здороваться с учителями, или вообще с каждым человеком, старше его возраста. Или если человеку не нравиться, что-то в друном человеке, не надо его комментировать, просто промолчите.
Наверно, воспитанность это один из главных признаков людей. Без воспитанности человека, будет всем обидно и булет не порядок...!
Вот и всё, надеюсь нормально :)