Задание 1. Пересмотри ещё раз материал об этих чудесах света и запиши их в 3 группы: говоря об этом чуде, можно сказать
1) «построен»
2) «возведён»
3) «установлен»
Задание 2. Выполни упр.545.
Задание 3. Повторим материал об обобщающих словах.
Задание 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания (будь
внимателен, применяй изученное правило)
1. В саду р..сли разные цв..ты ромашки астры георгины.
2. Всюду отм..чают праздник 1 Мая в городах селах и аулах.
3. Дети и взрослые все рады тёплым в..сенним денькам.
4. На дач.. мы усердно трудились вскапывали землю сажали р..стения
пололи гря..ки поливали хрупкие всходы.
Матема́тика (др.-греч μᾰθημᾰτικά < μάθημα «изучение; наука») — наука, первоначально исследовавшая количественные отношения и пространнственные формы; более современное понимание: это наука об отношениях между объектами, о которых ничего не известно, кроме описывающих их некоторых свойств, — именно тех, которые в качестве аксиом положены в основание той или иной математической теории.
Математика исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке.
Математика не относится к естественным наукам но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и нахождению самых общих законов природы.
1. По составу грамматической основы предложения делятся на
с) двусоставные и односоставные.
2. Ах! Матушка, НЕ ДОВЕРШАЙ удара!
Это предложение …
д) односоставное определенно- личное
(Матушка - обращение, не является членом предложения)
3.Найдите среди данных предложений односоставное:
в) Свет луны во все концы.
4. Определите тип предложений
Лёд как сахар.
б)двусоставное
5.Двусоставным является предложение
д) Я НЕ ОТГАДЧИК слов.
6.Определите тип предложения
В окружающей их осенней природе БЫЛО УНЫЛО и ГРУСТНО в этот час.
а) Безличное.
7. Какое из данных утверждений является НЕВЕРНЫМ?
Определенно-личные предложения- это
б) Предложения, в которых сказуемое-глагол стоит в форме 3-го лица множественного числа настоящего или будущего времени или в форме множественного числа времени.
(это про неопределённо-личное)
8.Найдите неопределённо-личное предложение.
в) Наконец-то ПОЗВАЛИ меня.
9.Какая схема соответствует предложению
[Мне БЫЛО ЖУТКО в холодном и сыром осеннем лесу], и [Я ПОСПЕШИЛ домой].
а) [безличное] и [двусоставное]
10. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме [двусоставное] и [безличное]
в) [ПОДУЛ ВЕТЕРОК с заречья], и [сразу СТАЛО СВЕЖО].
11. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Г. [Под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день], и [нет конца лесам сосновым], и [далеко до деревень].
12. Какое предложение является односоставным?
Б. НЕ БУДЕМ ПОДБРАСЫВАТЬ дров в огонь.