Задание 1. Подчеркните грамматическую основу предложений и выделите дугами однородные определения. Неоднородные определения подчеркните.
Николай услыхал её звонкий, беспричинный, счастливый смех. Он взглянул на грязный постоялый двор. Жадные, испуганные, бес взгляды обратились на Алпатыча. Она поцеловала его в чёрную спутанную курчавую голову. По бледному голубому небу клочьями повисли мохнатые, пушистые облака.
Задание 2. Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Нарисуйте схемы предложений.
1. Были и лето и осень дождливы. 2. Нам тошен и мрак темницы и сквозь решётки свет денницы и стражи клик и звон цепей и лёгкий шум залётной птицы. 3. Он пел разлуку и печаль и нечто и туманну даль и романтические грёзы. 4. Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив. 5. Всякий вечно позабывал в кухне или шапку или кнут для чужих собак или что-нибудь подобное. 6. Срубленные осины придавали собой и траву и мелкий кустарник. 7. Кругом было и светло и зелено. 8. Там белые рубахи баб да пёстрые рубахи мужиков до голоса да звяканье проворных кос. 9. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина. 10. С чужими я либо робел либо важничал.
Задания 3
Следующую остановку сделаем, ребята, на вводных словах. Давайте вспомним слова, которые не являются вводными и не выделяются запятыми. Назовите их.
Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все-таки, непременно, обязательно, именно, даже. Вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально.
Задания 4
Итак, с этими словами все надо их только запомнить. А ведь многие вводные слова могут быть очень коварными.
1. Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы?
2. Ветер здесь может быть очень сильным.
Слово однако не выделяется запятой, если стоит в начале предложения.
Задание 5. Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Обозначить вводные слова и предложения.
1. Отец как видно был сведущ только в совете копить копейку. 2. Но может быть вы хотите знать окончание истории Бэлы? 3. Печорин был погружён в задумчивость и кажется вовсе не торопился в дорогу. 4. Правда смех Лизы мне показался принужденным. 5. В самом деле ничего съестного в деревне мой кучер не нашёл. 6. Героиней этого романа само собой разумеется была Маша. 7. Очевидно город этот жил всеми силами своей жизни. 8. Платок был отличный и наверное стоил копеек сорок. 9. Отец по-видимому находился в самом благодушном настроении. 10. Щенок видать из породистых.
1. Обозначает действие предмета: что делает? - выходит.
Н. ф. - выходить.
2. Морф. признаки: пост. - невозвратный, несовершенного вида, непереходный, 2 спряжения; непост. - употреблен в изъявительном наклонении, единственном числе, настоящем времени, 3 лице.
3. В предложении является сказуемым. (Здесь надо сделать такую запись: от конкретного подлежащего задать вопрос, например, он (что делает? ) выходит. И слово "выходит" подчеркнуть двумя чертами)
что? лес (сущ. одной чертой) , что делает ? трещит и звенит (глагол . двумя чертами) Когда? на заре ( обстоятельство времени, точка запятая) трешит и звенит от чего ? от птичьего гомона ( допалнение пунктиром)
Объяснение:
Часть речи
Часть речи слова под — предлог.
Морфологические признаки
неизменяемое слово, непроизводный, простой;
Синтаксическая роль
не является членом предложения
Разбор 2
Часть речи
Часть речи слова под — имя существительное, аббревиатура.
Морфологические признаки
Начальная форма: Под (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Объяснение: