В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Задание 1 Подготовьтесь к чтению вслух (расставьте логические ударения; определите место пауз; вспомните, что является сигналом конца предложения).
Как доказать, что перед нами одно сложное предложение? Расставьте знаки препинания. Запишите его.
Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась ложился на поля туман гусей крикливых караван тянулся к югу приближалась довольно скучная пора стоял ноябрь уж у двора.
(А. Пушкин)
Задание 2
Из данных простых предложений составьте сложные, используя союз И. Затем запишите БСП. Запишите полученные предложения, применяя нужное правило пунктуации.
I.1) Пошёл дождь. 2) Полеводы облегчённо вздохнули.
II. 1) Пошёл дождь. 2) Полеводы начали беспокоиться.
Задание 3
Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы.
Укажите средства связи входящих в сложные простых предложений. Запишите, обозначая вид сложного предложения.
1) Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России. (М. Салтыков-Щедрин) 2) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. (К. Паустовский) 3) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (В. Песков)
Задание 4
Из данных простых составьте сложные предложения, используя подходящее средство связи и устраняя повтор слов.
Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания.
1) В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы. Знать историю русской литературы — потребность каждого культурного человека. 2) С именем М. В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка. М. В. Ломоносов — автор первой русской грамматики. 3) «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке. Мы читаем «Слово о полку Игореве» в переводе.
Задание 5
Укажите номера трёх сложных бессоюзных предложений. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Снова тучи надо мною собралися в тишине рок завистливой бедою угрожает снова мне. (А.С. Пушкин)
2) Обед продолжался довольно долго Берсенев разговаривал с Еленой об университетской жизни о своих намерениях и надеждах. (И.С. Тургенев)
3) Все двадцать четыре года моей жизни я прожил в городе и думал что вьюга воет только в романах. (М. Булгаков)
4) Цели нет передо мною сердце пусто празден ум. (А.С. Пушкин)

Показать ответ
Ответ:
yisupova54
yisupova54
20.06.2022 18:10

Введение присутствует практически во всех научных трудах, будь то проектно-исследовательская работа школьника, реферат студента или докторская диссертация профессора. Оно представляет собой небольшую, четко структурированную часть работы, в которой изложены ее основные аспекты. Важно знать, как написать введение, поскольку оно является визитной карточкой всего труда. Именно благодаря введению у слушателей складывается первое впечатление о качестве представленной работы и предельно важно, чтобы оно произвело на них положительное впечатление. Введение дает не только необходимую информацию, но и представляет Ваш труд в наиболее выгодном свете.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Pomogu0pogalycta
Pomogu0pogalycta
07.05.2022 02:33

ответ:Все члены предложения делятся на главные и второстепенные. К первым относятся подлежащее и сказуемое, которые называются грамматической основой и в совокупности представляют собой нераспространенное предложение. Для более точного выражения мыслей существуют второстепенные члены, которые, распространяя предложение, делают его более подробным.

К второстепенным членам относится обстоятельство, дополнение и определение.

Обстоятельство отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «откуда?», «когда?», «по какой причине?», «каким образом?». Но бывают и другие вопросы, появление которых обусловлено значением рассматриваемого члена предложения.

В зависимости от вопроса обозначать член предложения может место, время, образ действия, причину, цели и прочее.

Зависит член предложения от слов, обозначающих действие или состояние. Ими чаще всего являются глаголы и наречия. В синтаксическом разборе обозначается обстоятельство линией «пунктир-точка».

Виды обстоятельств (таблица с примерами)

Что касается вида обстоятельства, то он зависит от вопроса, задаваемого к слову. От глагола «бежать», например, к слову «быстро» задается вопрос «как?». Это будет означать, что «быстро» является обстоятельством образа действия. Или, к примеру, от слова «висит» можно задать вопрос «где?» к слову «вверху». Значит, «вверху» является обстоятельством места.

Перечень основных видов обстоятельств представлен в таблице ниже:

afebcfceefd11.jpg

Источник: crownenglishclub.ru

В отдельных случаях рассматриваемый член предложения на первый взгляд совмещает в себе несколько значений. В творчестве А.П. Чехова есть фраза «Берег весело зеленеет на солнце». К «на солнце», с одной стороны, можно задать вопрос «где?», а, с другой, «в какой обстановке?».

Для более точного определения вида следует вдуматься в смысл предложения. Разве «на солнце» может быть в данном контексте местом действия, где будет зеленеть берег? Скорее всего, упомянутая фраза здесь является отражением обстановки, при которой осуществляется действие «зеленеет».

К тому же оно может характеризовать ситуацию в целом: «Работа была проведена впустую». Если наречие «впустую» рассматривать как обстоятельство образа действия, отвечающее на вопрос «как?», то оно не позволяет представить процесс действия. Таким образом, это слово целесообразнее отнести к обстоятельствам, характеризующим ситуацию в целом.

Обстоятельства «характеризующие ситуацию в целом» встречаются  редко. Это происходит, когда дается оценка событиям или состоянию природы, окружающей среды.

Ниже представлена характеристика наиболее часто встречающиеся разновидностей обстоятельств:

Обстоятельство меры и степени

Обстоятельства меры и степени близки по своему лексическому значению, поэтому они объединены в один разряд и обозначают проявление чего-либо в определенной степени. Отвечают такие слова на вопросы «насколько?», «сколько?», «в какой степени?»: работа выполнена «в какой степени?» полностью.

Относится данная разновидность:

к глаголам — работу выполнил «в какой степени?» полностью;

наречиям — бегал быстро «в какой степени?» очень;

прилагательным — кислый «насколько?» чуть-чуть;

причастиям — книга прочитана «в какой степени?» не совсем.

Данные обстоятельства преимущественно выражаются наречиями меры и степени (чуть-чуть), существительными в форме родительного падежа с предлогом (до безрассудства), фразеологизмами (до белого каления).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота