В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lykuanenkoartem
lykuanenkoartem
13.05.2023 11:42 •  Русский язык

Задание 1. Понимание и ответы на вопросы

Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа.

1. Кто является создателем сонета?

А) Данте Алигьери;

В) Франческо Петрарка;

С) Джакомо да Лентини;

D) Август Вильгельм Шлегель.

2. Определите художественно-изобразительные средства в произведении А.С. Пушкина «Цыганы».

«И он, изгнанник перелетный,

Гнезда надежного не знал

И ни к чему не привыкал.

Ему везде была дорога,

Везде была ночлега сень;».

А) эпитет;

В) гипербола;

С) олицетворение;

D) метафора.

3. Сквозным образом произведения П.Васильева «Родительница-степь» является:

А) красота степи;

В) олицетворение с матерью;

С) философия степи;

D) размышление о жизни.

4. Что является кульминацией в композиции повести И.С. Тургенева «Ася».

А) свидание с Асей, объяснение главных героев;

В) сближение главных героев, возникновение влюбленности;

С) разговор Гагина с Н.Н. о чувствах Аси;

D) господин Н.Н. размышляет о сожалеет о несбывшейся любви.

5. Укажите пример использования метонимии:

А) Ледяной озноб охватил ее;

В) Пришла золотая осень;

С) Родительница-степь;

D) Перечитал всего Пушкина на выходных.

6. Какой литературный прием используется в стихотворении А.С.Пушкина.

«Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень»

А) Антитеза;

В) Антоним;

С) Синекдоха;

D) Оксюморон.

7. Укажите пример использования оксюморона.

А) «…с забавной важностью роняя несколько капель воды, ярко блестевших на солнце».

В) «…продолжала сидеть неподвижно, подобрав под себя ноги и закутав голову кисейным шарфом».

С) «…стройный облик ее отчетливо и красиво рисовался на ясном небе…».

D) «На одном опасном месте она нарочно вскрикнула и потом захохотала...».

2. Составьте краткие характеристики героев повести «Олеся» (на выбор) ( ).

1. Портрет.

2. Речевая характеристика

3. Поступки и мотивы поведения

4. Семья, воспитание, образование.

5. Поступки и мотивы поведения

6. Ваше личное отношение к персонажу

Письмо ( )

Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150-200 слов.

1. Образ тургеневской девушки в произведениях И.С.Тургенева.

2. Образ романтического героя в поэме А.С.Пушкина «Цыгане».

3. Тема трагической любви в повести А. Куприна «Олеся»

Показать ответ
Ответ:
yakovenko040320
yakovenko040320
19.05.2023 12:57
Фразеологизм – устойчивое сочетание слов, постоянное по своему составу и значению, воспроизводимое в речи как готовая единица.
Фразеологизмы изучаются в лексикологии, а не в синтаксисе потому, что во многих отношениях фразеологизмы ближе к слову, чем к словосочетанию: в большинстве случаев фразеологизм равен слову по своему значению, является его эквивалентом, фразеологизмы являются единым членом предложения, а главное, в составе свободного словосочетания каждое слово сохраняет свое значение, слова в них можно переставить или заменить на другие, фразеологизм же отличается постоянством состава, воспроизводится в речи как готовая единица, значение большинства фразеологизмов не равняется сумме значений составляющих его компонентов.

По структуре фразеологизмы могут представлять собой словосочетания  или предложения.

Фразеологизмы, как и слова, могут быть охарактеризованы с точки зрения их значения, тех отношений, в которые они вступают между собой и со словами, происхождения, стилистической окраски.
0,0(0 оценок)
Ответ:
саша8510
саша8510
08.08.2022 14:52
1. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ

ВОЗЛЕ
ВОКРУГ
ВДОЛЬ
ПОПЕРЕК
БЛИЗ
ИЗ
С (СО)
ИЗ-ЗА
ИЗ-ПОД
ОКОЛО
ОТ
У
+
РОДИТ. ПАД.
В
НА
+
ВИНИТ. ПАД.
К
ПО
+
ДАТ. ПАД.
ПЕРЕД
ПОД
НАД
ЗА
МЕЖДУ
+
ТВОРИТ. ПАД.
В
НА
+
ПРЕДЛ. ПАД.

2. ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ

ПОСЛЕ
ДО
НАКАНУНЕ
СРЕДИ
С
+
РОДИТ. ПАД.
ПО
К
+
ДАТ. ПАД.
В
НА
ЧЕРЕЗ
ПОД
ЗА
ПО
+
ВИНИТ. ПАД.
ПЕРЕД
МЕЖДУ
ЗА
С
+
ТВОРИТ. ПАД.
В
НА
ПРИ
+
ПРЕДЛ. ПАД.

3. ПРИЧИННЫЕ ПРЕДЛОГИ

РАДИ
ВВИДУ
ВСЛЕДСТВИЕ
ИЗ-ЗА (ИЗ)
В СИЛУ
ОТ
+
РОДИТ. ПАД.
БЛАГОДАРЯ
СОГЛАСНО
ПО
+
ДАТ. ПАД.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ПРЕДЛОГИ

ДЛЯ
РАДИ
В ЦЕЛЯХ
С ЦЕЛЬЮ
+
РОДИТ. ПАД.
К
ПО
+
ДАТ. ПАД.
НА + ВИНИТ. ПАД.
ЗА + ТВОРИТ. ПАД.

5. ОБЪЕКТНЫЕ ПРЕДЛОГИ

ПО + ДАТ. ПАД.
ПРО + ВИНИТ. ПАД.
О + ПРЕДЛ. ПАД.

6. АБЛАТИВНЫЕ ПРЕДЛОГИ

БЕЗ
КРОМЕ
ПРОТИВ
ОТ
ВМЕСТО
+
РОДИТ. ПАД.
ВОПРЕКИ + ДАТ. ПАД.
ЗА + ВИНИТ. ПАД.
ЗА + ТВОРИТ. ПАД.

7. КОМИТАТИВНЫЕ ПРЕДЛОГИ

К + ДАТ. ПАД.
С + ТВОРИТ.
ПАД.
ПРИ + ПРЕДЛ. ПАД
все-все предлоги))
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота