Задание 1. Понимание и ответы на вопросы
Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа.
1. Кто является создателем сонета?
А) Данте Алигьери;
В) Франческо Петрарка;
С) Джакомо да Лентини;
D) Август Вильгельм Шлегель.
2. Определите художественно-изобразительные средства в произведении А.С. Пушкина «Цыганы».
«И он, изгнанник перелетный,
Гнезда надежного не знал
И ни к чему не привыкал.
Ему везде была дорога,
Везде была ночлега сень;».
А) эпитет;
В) гипербола;
С) олицетворение;
D) метафора.
3. Сквозным образом произведения П.Васильева «Родительница-степь» является:
А) красота степи;
В) олицетворение с матерью;
С) философия степи;
D) размышление о жизни.
4. Что является кульминацией в композиции повести И.С. Тургенева «Ася».
А) свидание с Асей, объяснение главных героев;
В) сближение главных героев, возникновение влюбленности;
С) разговор Гагина с Н.Н. о чувствах Аси;
D) господин Н.Н. размышляет о сожалеет о несбывшейся любви.
5. Укажите пример использования метонимии:
А) Ледяной озноб охватил ее;
В) Пришла золотая осень;
С) Родительница-степь;
D) Перечитал всего Пушкина на выходных.
6. Какой литературный прием используется в стихотворении А.С.Пушкина.
«Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень»
А) Антитеза;
В) Антоним;
С) Синекдоха;
D) Оксюморон.
7. Укажите пример использования оксюморона.
А) «…с забавной важностью роняя несколько капель воды, ярко блестевших на солнце».
В) «…продолжала сидеть неподвижно, подобрав под себя ноги и закутав голову кисейным шарфом».
С) «…стройный облик ее отчетливо и красиво рисовался на ясном небе…».
D) «На одном опасном месте она нарочно вскрикнула и потом захохотала...».
2. Составьте краткие характеристики героев повести «Олеся» (на выбор) ( ).
1. Портрет.
2. Речевая характеристика
3. Поступки и мотивы поведения
4. Семья, воспитание, образование.
5. Поступки и мотивы поведения
6. Ваше личное отношение к персонажу
Письмо ( )
Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150-200 слов.
1. Образ тургеневской девушки в произведениях И.С.Тургенева.
2. Образ романтического героя в поэме А.С.Пушкина «Цыгане».
3. Тема трагической любви в повести А. Куприна «Олеся»
Фразеологизмы изучаются в лексикологии, а не в синтаксисе потому, что во многих отношениях фразеологизмы ближе к слову, чем к словосочетанию: в большинстве случаев фразеологизм равен слову по своему значению, является его эквивалентом, фразеологизмы являются единым членом предложения, а главное, в составе свободного словосочетания каждое слово сохраняет свое значение, слова в них можно переставить или заменить на другие, фразеологизм же отличается постоянством состава, воспроизводится в речи как готовая единица, значение большинства фразеологизмов не равняется сумме значений составляющих его компонентов.
По структуре фразеологизмы могут представлять собой словосочетания или предложения.
Фразеологизмы, как и слова, могут быть охарактеризованы с точки зрения их значения, тех отношений, в которые они вступают между собой и со словами, происхождения, стилистической окраски.
ВОЗЛЕ
ВОКРУГ
ВДОЛЬ
ПОПЕРЕК
БЛИЗ
ИЗ
С (СО)
ИЗ-ЗА
ИЗ-ПОД
ОКОЛО
ОТ
У
+
РОДИТ. ПАД.
В
НА
+
ВИНИТ. ПАД.
К
ПО
+
ДАТ. ПАД.
ПЕРЕД
ПОД
НАД
ЗА
МЕЖДУ
+
ТВОРИТ. ПАД.
В
НА
+
ПРЕДЛ. ПАД.
2. ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ
ПОСЛЕ
ДО
НАКАНУНЕ
СРЕДИ
С
+
РОДИТ. ПАД.
ПО
К
+
ДАТ. ПАД.
В
НА
ЧЕРЕЗ
ПОД
ЗА
ПО
+
ВИНИТ. ПАД.
ПЕРЕД
МЕЖДУ
ЗА
С
+
ТВОРИТ. ПАД.
В
НА
ПРИ
+
ПРЕДЛ. ПАД.
3. ПРИЧИННЫЕ ПРЕДЛОГИ
РАДИ
ВВИДУ
ВСЛЕДСТВИЕ
ИЗ-ЗА (ИЗ)
В СИЛУ
ОТ
+
РОДИТ. ПАД.
БЛАГОДАРЯ
СОГЛАСНО
ПО
+
ДАТ. ПАД.
4. ЦЕЛЕВЫЕ ПРЕДЛОГИ
ДЛЯ
РАДИ
В ЦЕЛЯХ
С ЦЕЛЬЮ
+
РОДИТ. ПАД.
К
ПО
+
ДАТ. ПАД.
НА + ВИНИТ. ПАД.
ЗА + ТВОРИТ. ПАД.
5. ОБЪЕКТНЫЕ ПРЕДЛОГИ
ПО + ДАТ. ПАД.
ПРО + ВИНИТ. ПАД.
О + ПРЕДЛ. ПАД.
6. АБЛАТИВНЫЕ ПРЕДЛОГИ
БЕЗ
КРОМЕ
ПРОТИВ
ОТ
ВМЕСТО
+
РОДИТ. ПАД.
ВОПРЕКИ + ДАТ. ПАД.
ЗА + ВИНИТ. ПАД.
ЗА + ТВОРИТ. ПАД.
7. КОМИТАТИВНЫЕ ПРЕДЛОГИ
К + ДАТ. ПАД.
С + ТВОРИТ.
ПАД.
ПРИ + ПРЕДЛ. ПАД
все-все предлоги))