Задание 1. Предложенные словосочетания сгруппируйте в 2 столбика (правильные и неправильные)
Народный фольклор, изображаемый образ, коллеги по труду, добродушный человек, бесчисленное множество, ветреный день, резьба по дереву, негодовал от возмущения, броский эффект, кисть винограда, сильнейшие асы, памятный сувенир, рассказанный в рассказе.
Задание 2. Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
У него сразу вспотели ладони рук.
Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
Прейскурант цен вывешен на витрине.
Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
Впереди лидирует гонщик под номером 5.
Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.
В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.
Придаточное предложение выделено курсивом.
[Лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза], (пока не засну).
шепчу (до каких пор?) → придаточное обстоятельственное времени.
[Дверь была закрыта], но [отворилась легко], (едва он нажал).
отворилась (когда?) → придаточное обстоятельственное времени.
(Перед тем как изложить на бумаге свои воспоминания), [Репин рассказывал их нескольким людям - мне, моей семье, случайным гостям].
рассказал (когда?) → придаточное обстоятельственное времени.
(Когда на море вздымается волна), [то слышен не шум прибоя, а [хрустение льда и шорох оседающего снега].
слышен (когда?) → придаточное обстоятельственное времени.