В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ekateika
Ekateika
29.11.2022 11:52 •  Русский язык

Задание 1: Проанализируйте отрывок из рассказа В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод. Определите отношение автора к героям. Используйте цитаты и примеры из текста для подтверждения своих аргументов. [5]

Вариант 2.
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
      На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
      - Кто хочет?!
      - Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
      - И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
      Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
      - Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
      - Мне! Мне! Корочку!..
      Я отламывал всем по кусочку.
      Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
      - Пахорукий! - выругал меня Пашка.
      И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
      На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
      Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
      - Это кто ж такой сытый?
      И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
      - Володька Тенков сытый! Он это!..
      Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
      Ольга Станиславна начала урок.
      - В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
      Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
      После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Схема выставления за 1 задание с эпизодом

Критерии оценивания



Определяет роль эпизода в раскрытии идейного содержания рассказа
2

Определяет отношение автора к героям

2

Использует цитаты и примеры из текста для подтверждения своих аргументов
1

Показать ответ
Ответ:
Potterhead01
Potterhead01
14.05.2021 12:20

хлаұъъаүһкзүкъүъзкхүкъшеөъхүңщвэәщы

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота