Задание
1. Прочитай текст
2. Сформулируй заглавие
3. Составь план
Детство я провел на Сахалине. Постоянно пропадал то в лесу, то на море, обожал рыбалку. Вырос — строил дома, занимался внутренней отделкой и коммуникациями. Начинал с чернорабочего, дорос до прораба.
В 42 года, когда я жил в Уссурийске, у меня мышца. Врач в частной клинике поставил неправильный диагноз и назначил мне курсы уколов и массажа. Все это длилось 20 дней и привело к тому, что меня полностью парализовало.
Так я пролежал восемь месяцев. Постепенно я начал двигаться — сначала пальцами рук, спустя некоторое время стал контролировать верхнюю часть тела. Я смог сидеть — и ездить на инвалидной коляске. До того как стать инвалидом, я увлекался дайвингом. Об этом, казалось, нужно в моем новом положении забыть. Но я решил преодолеть эту проблему и спуститься в бухте под Владивостоком под воду — с российским флагом, чтобы почтить память подводников, погибших во время Великой Отечественной войны.
Я договорился с дайверами, что они спустят меня вместе с коляской под воду. Все шло по плану, но в какой-то момент меня стало переворачивать, акваланг тянул назад — и я ничего не мог с этим поделать, потому что мои ноги не двигаются.
Мы кое-как выбрались на берег, и там мне в голову пришла мысль, что к коляске можно приделать крылья и ускорить ее с буксировочных двигателей, которые используют дайверы. Так я бы создал коляску, которой можно управлять под водой.
Я занялся делом и довольно быстро собрал такую коляску. Трудностей не было: я хорошо знаю физику. Коляска сборная — можно приехать на ней на берег и прикрепить к ней двигатель с крыльями буквально за три минуты. Под водой на этой коляске возможно делать много всего. Мое изобретение полезно не только для инвалидов, но и для здоровых людей, например, чтобы проводить подводные съемки. На коляску у меня есть патент, к тому же она признана Роспатентом полезной моделью. Несколько дайвинговых клубов уже заинтересовались!
Письмо
Задание
1. Напишите эссе-рассуждение на тему: «Какие качества необходимо в себе развивать, чтобы стать изобретателем?». Приведите убедительные аргументы. ( Не менее 10 предложений)
На самолётЕ (ед.число, 2 склонение, п.п.)
я лечу в ПАРИЖ[ ].
А ты за мной
На облакЕ (ед. число, 2 склонение, п.п.) ПАРИШЬ
Подчеркни разные формы одного местоимения: Я, МНОЙ.
Над выделенными словами укажи часть речи рядом сделай их звуковую запись:
ПАРИЖ [ПАРИШ] - существительное
ПАРИШЬ [ПАРИШ] - глагол
Миша говорит, что это синонимы (слова с одинаковым лексическим значением). Маша считает, что это омонимы (пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное значение). Подчеркни правильный ответ
Правильный ответ: ОМОФОНЫ - слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, имеют разные лексические значения).
18 Авг 2015 18402 Сочинения по картинам
Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
И. Грабарь — известный русский художник-пейзажист, ученик И.Е. Репина, певец зимы, снега, мороза. Всем нам хорошо знакомы такие его полотна, как «Мартовский снег», «Зимний вечер», «Зимний пейзаж». Одно из лучших его творений — картина «Февральская лазурь», написанная им в 1904 году.
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Это дерево всегда привлекало внимание художника. «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу…», — писал И. Грабарь. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Вот как вспоминает об этом сам художник: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину… Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба…».
На картине изображен чудесный февральский денек — радостный, солнечный, морозный. На первом плане мы видим нежную белоствольную красавицу-березу, обласканную солнечным лучом. Ветви ее широко раскинулись и устремились в ослепительно синее, чистое, огромное небо. На нем практически нет облаков. Внизу — свежий, искрящийся на солнце перламутрово-бирюзовый снег. Жгучий, прозрачный, морозный воздух. На заднем плане мы видим березовую рощицу, юные, тонкие, стройные деревца. И здесь уже преобладают холодные тона, краски — солнце почти не проникает в березовую чащу. Вся картина оставляет необыкновенно радостное впечатление. Невольно вспоминаются нам пушкинские строки:
Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Такое же радостное и умиротворенное впечатление создает эта картина природы, созданная Пушкиным.
Художник использует белый, коричневый цвет и нежные, тонкие оттенки синего — бирюзовый, перламутровый, сиреневый, лазурный. Да ведь и сама картина называется «Февральская лазурь». Думается, это название очень подходит этому пейзажу.
Картина мне очень понравилась. Она передает нежную, тихую и величественную красоту русской природы.