Задание 1. Прочитай текст. Напиши эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме. Объём 100-150 слов. Зачем учиться.— Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, — сказал учитель ученикам, окончившим школу.— Учитель, счастье всегда быстро кончается, — возразил кто-то.— Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю жизнь, — ответил учитель. Попрощались ученики и обещали вернуться через три года, чтобы рассказать учителю о своих поисках. Время быстро пролетело. Первый ученик не вернулся, а лишь прислал учителю письмо:- Я нашёл источник счастья — это власть. Я успешно поднимаюсь по лестнице власти и надеюсь достигнуть её верхней ступени. Второй ученик тоже прислал учителю записку: "Источник счастья — это богатство". Третий ученик ничего не прислал, но учителю рассказали, что он стал сильным воином и ушёл с армией покорять другую страну. "Видимо, мой ученик решил завоевать своё счастье с силы", — с грустью подумал учитель. Только четвёртый ученик вернулся к учителю и рассказал, что стал целителем.— Я ходил по Земле, лечил людей. Люди радовались и становились счастливее. Если приносить счастье людям, оно всегда будет с тобою рядом, — сказал ученик.— Ты понял главное, мой ученик, — радостно произнёс учитель. — Неиссякаемый источник счастья — это стремление делать добро. Чем больше человек черпает из такого источника, тем счастливее он становится. *
Где-то мычит корова, из чащи сада несётся заунывная песня.
Валил мокрый снег, закрутилась небывалая вьюга.
Дубовые кусты разрослись по скатам оврага, около родника зеленеет короткая бархатная трава, солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной серебристой влаги.
Море вдали покрылось багрянцем, навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако мягких очертаний.
Зеленели дубы и островерхие пихты, вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо.
Батарейный командир уже не казался суровым, напротив, он имел вид доброго, гостеприимного хозяина и старшего товарища.