Задание 1 Прочитай текст, подчеркни глаголы повелительного наклонения. Обозначь суффикс
повелительного наклонения.
Советы биолога.
Иди в лес, но не бери с собой сачков и морилок. Старайся тише говорить, чтобы больше увидеть, услышать и
не нарушить лесную жизнь. Запиши в дневнике, сколько видел муравейников, очисти их от мусора. Увидите
плакучую березу – залепите глиной рану. Не лови и не бери домой зайчат, птенцов.
Задание 2.Образуй форму повелительного наклонения единственного и множественного числа.
Запиши, обозначая суффиксы и окончания.
Бежать -
Везти -
Жарить -
Плакать -
Стричь -
Задание 3 Определите наклонение глаголов цифрами: 1 – изъявительное, 2 – условное, 3 – повелительное.
I. Прячься быстрее.
VI. Ей кажется.
II. Будет смеяться.
VII. Хотя б не врал.
III. Не болел бы.
VIII. Не обрежься.
IV. Зачем покупала?
IX. Диск испортится.
V. Нарежьте помидоры.
X. Зажги свет.
задание 4. определите спряжение глаголов,вставьте пропущенные буквы
снег раста...т, они раскле...т объявления задерж...шься на, час растения колыш...тся, врач вылеч...т собака злобно ла...т.
Как я готовлю салат из овощей
На летних каникулах я поехал(а) в деревню к бабушке и дедушке. У них есть большой огород. Я приехал(а) уже вечером и сразу лёг(легла) спать. На утро я увидел(а) записку, что моим дедушке и бабушке нужно поехать в город и они вернуться к двум часам дня. Я захотел(а) обрадовать бабушку и дедушку и решил(а) приготовить им овощной салат. Я сорвал(а) с грядок помидоры, лук и огурцы. Затем вымыл(а) всё это в раковине и крупно порезал(а) ножом. После этого я положил(а) все порезанные овощи в большую симку и тщательно перемешал(а). Когда бабушка и дедушка вернулись, они с удовольствием ели приготовленный мною салат.
Второстепенные члены предложения: осенью -обстоятельство,(когда?) выражено сущ.ж.р.3.скл.Т.п.; яркий-определение(какой) выражено качественным прилагательным м.р.ед.ч.В.п.; наряд-дополнение(что?) выражено сущ. м.р.ед.ч.В.п.