Задание 1: Прочитай текст, сократи текст для написания сжатого изложения, передай кратко содержание каждого абзаца. Напиши сжатое изложение.
Меня, одиннадцатилетнего парнишку, отправили учиться в город: у нас в деревне была только начальная школа. Так началась моя самостоятельная городская жизнь.
Учился я хорошо, не ладилось только с французским из-за произношения. Я шпарил слова на манер деревенских скороговорок, половину звуков проглатывая, а вторую выпаливая короткими лающими очередями. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. Ничего подобного она, конечно, не слыхивала. Снова и снова она показывала, как произносятся французские звуки, но все было впустую.
После школы на меня наваливалась тоска: я не был готов жить среди чужих людей. К тому же я недоедал, и мне нужны были деньги: на нихна базаре можно было купить молока, по рублю за стеклянную баночку. Молоко мне было наказано пить от малокровия. Я стал ходить на песчаный пустырь и играть с ребятами на деньги. Но не позволял себе чересчур увлекаться игрой: мне нужен был только рубль на молоко. Однажды старшие ребята не отдали мне честно заработанный выигрыш и сильно избили.
Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос раздулся, под левым глазом синяк. Как идти в школу в таком виде! Прикрывая глаз рукой, я юркнул в класс, сел за свою парту и опустил голову. Первым уроком был французский, Лидия Михайловна, конечно, все увидела. Я кожей чувствовал, как при взгляде ее внимательных и добрых глаз все мои беды становились очевидными. Посмотреть, конечно, было на что: перед ней на парте крючился тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный и одинокий.
После уроков Лидия Михайловна, увидев меня в коридоре, завела в класс и неожиданно сказала:
-Придется с тобой заниматься индивидуально: другого выхода нет. Так начались для меня мучительные и неловкие дни. С утра я со страхомждал того часа, когда мне придется после уроков остаться наедине с Лидией Михайловной и, ломая язык, повторять не удобные для произношения слова. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки и без жалости заставляла меня мозолить бедный мой язык.
Я тянул свою французскую лямку. Впрочем, лямку ли? Как- то незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого понукания лез в словарик, заглядывал в дальние в учебнике тексты. Наказание превращалось в удовольствие…
Часть речи: прилагательное
Грамматика: именительный падеж, качественное прилагательное, множественное число, неодушевленное, одушевленное
Формы: заснеженный, заснежённый, заснежённого, заснеженного, заснежённому, заснеженному, заснежённым, заснеженным, заснежённом, заснеженном, заснежённая, заснеженная, заснежённой, заснеженной, заснежённую, заснеженную, заснежённою, заснеженною, заснежённое, заснеженное, заснежённые, заснеженные, заснежённых, заснеженных, заснежёнными, заснеженными, заснежён, заснежен, заснеженна, заснеженно, заснеженны, заснеженнее, заснеженней, позаснеженнее, позаснеженней
Начальная форма: ПРИЧАСТИЕ
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, средний род
Формы: причастие, причастье, причастия, причастья, причастию, причастью, причастием, причастьем, причастии, причастьи, причастий, причастиям, причастьям, причастиями, причастьями, причастиях, причастьях
Начальная форма: СВЕРКАТЬ
Часть речи: причастие
Грамматика: действительный залог, единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное, переходный, несовершенный вид, настоящее время, одушевленное
Формы: сверкать, сверкаю, сверкаем, сверкаешь, сверкаете, сверкает, сверкают, сверкал, сверкала, сверкало, сверкали, сверкая, сверкав, сверкавши, сверкай, сверкайте, сверкающий, сверкающего, сверкающему, сверкающим, сверкающем, сверкающая, сверкающей, сверкающую, сверкающею, сверкающее, сверкающие, сверкающих, сверкающими, сверкавший, сверкавшего, сверкавшему, сверкавшим, сверкавшем, сверкавшая, сверкавшей, сверкавшую, сверкавшею, сверкавшее, сверкавшие, сверкавших, сверкавшими
Начальная форма: СВЕРКАЮЩИЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное, одушевленное
Формы: сверкающий, сверкающего, сверкающему, сверкающим, сверкающем, сверкающая, сверкающей, сверкающую, сверкающею, сверкающее, сверкающие, сверкающих, сверкающими, сверкающ, сверкающа, сверкающе, сверкающи, посверкающее, посверкающей
1. Определить тип предложения по цели высказывания: повествовательное.
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске: невосклицательное.
3. Установить тип данного сложного предложения: бессоюзное
4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных: интонация.
5. Простое или сложное предложение? - простое, т.к. всего одна грамматическая основа.
Составляешь схему и объясняешь расстановку знаков препинания :)