Задание. 1. Прочитайте два текста и сравните, определяя тему, стиль, тип речи, цель и целевую аудиторию.
2. Укажите общие и отличительные признаки двух текстов.
Текст 1
Ученые технологического института в Массачусетсе создали робота-игрушку – плюшевого медвежонка по имени Huggable, задача которого общаться с детьми, тяжело переносящими условия госпитализации. Дети, вынужденные находиться в больничных палатах подолгу, очень часто испытывают стресс, оказавшись без родителей в незнакомой для них обстановке. Говорящая игрушка, по мнению специалистов, должна детям освоиться в госпитале, вернуть на их лица улыбки и, если потребуется, отвлечь ребенка от болевых ощущений.
Пока современные технологии не позволяют создать искусственный интеллект. Медвежонок Huggable «разговаривает» с пациентами Бостонского госпиталя с встроенных камеры и микрофона: психолог, находящийся в соседней комнате, слышит вопросы ребенка и отвечает на них. Игрушка может двигать головой и лапками и даже обладает своеобразной мимикой. Выразительные глаза Huggable оживляют облик робота: движение зрачков медвежонка отображается на экране смартфона, который поместили под меховую оболочку игрушки.
Исследователи спрашивают у детей, нравится ли им говорящая игрушка, и советуются с ними, как можно улучшить внешний облик Huggable, сделав его привлекательным. При общении с роботом участникам эксперимента одеваются на запястья электронные браслеты, фиксирующие малейшие изменения в эмоциональном состоянии ребенка.
Бостонский детский госпиталь инвестировал в проект уже более чем полмиллиона долларов. Стоит ли экспериментальная программа вложенных в нее средств? Безусловно, потому что счастливая улыбка ребенка, и в частности тяжелобольного, стоит любых денег.
Текст 2
Считается, что хирургические роботы более надежны, чем руки врача, поскольку производить максимально аккуратные и точные действия при выполнении медицинских операций. Тем не менее, это вовсе не означает, что подобная машина не случайно нанести пациенту вред, а то и просто умертвить его. Американские специалисты из чикагского Университета Раш проанализировали данные, касающиеся хирургических роботов по всему миру. Выяснилось, что за последние тринадцать лет из-за неисправностей или ошибок в работе механических хирургов погибли сто сорок четыре жителя планеты.
Исследователи установили, что с 2001 по 2014 годы было проведено порядка десяти тысяч сложных операций с использованием роботов. Примерно полторы тысячи оперативных вмешательств сопровождались ошибками в работе техники. Сто сорок четыре операции привели к летальному исходу по вине электроники. Среди причин смертей пациентов стоит назвать искрение и возгорание медицинских машин, попадание в тела больных деталей роботов, а также неконтролируемые движения лазерных скальпелей. Примечательно, что в мае этого года американские специалисты из Вашингтонского университета проанализировали кибернетическую безопасность робота-хирурга «Raven II» и пришли к выводу, что устройство при желании может быть подвергнуто атаке хакеров. Последние, как оказалось , используя Интернет, взять медицинскую технику под свой контроль и делать с человеком на операционном столе все, что вздумается.
3. Опираясь на материал двух текстов, напишите статью в школьную газету на тему «Современные технологии в жизни человека»
1.Союзы тоже и также пишутся слитно, они могут заменять друг друга, а каждый из них можно заменить союзом и: Я тоже люблю мороженое(Я также люблю мороженое. И я люблю мороженое).
Местоимение то с частицей же пишется раздельно. Частицу можно убрать из предложения: Нам задали то же сочинение, что и вам. (Нам задали то сочинений, что и вам.)
Наречие так с частицей же пишется раздельно, дальше в предложении, как правило, есть союз как: Я так же, как и ты, люблю футбол.
2. Союз зато пишется слитно, он употребляется в сложносочиненных предложениях и в предложениях с однородными членами.: Мы устали от поездки, зато впечатлений было очень много.
Предлог за с местоимением то пишется раздельно: За то (за какое?) задание я получила отличную оценку.
3. Союз чтобы пишется слитно, он употребляется в сложноподчиненных предложениях: Чтобы рыбку съесть, нужно в воду влезть.
Местоимение что с частицей бы пишется раздельно. Частицу можно перенести в другое место в предложении: Что бы мне интересное вам рассказать? (Что мне рассказать бы вам интересное?)
2 не опираясь пишем раздельно, так как деепричастия, так же как и глаголы (потому что они образованы от глагола и отвечают на глагольный вопрос) с НЕ пишутся раздельно (слишком сложно и много воды, в общем-то, тут следуем правилу Не с глаголами пишется раздельно)
3 раненая нога - нет никаких причин писать НН (нет приставки, нет зависимого слова)