Задание 1. Прочитайте два текста. Соотнесите информацию текста А с информацией текста Б. Заполните таблицу: КРИТЕРИИ ТЕКСТ А СХОДСТВА ТЕКСТ Б ОТЛИЧИЕ ОТЛИЧИЕ ТИП ТЕКСТА
СТИЛЬ ТЕКСТА
ЦЕЛЬ
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
КОМПОЗИЦИЯ
ПОЗИЦИЯ АВТОРА
ТЕКСТ А. «Цифровая экономика – это не отдельная отрасль, по сути это уклад жизни, новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества. Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкуренции отечественных компаний». В.В. Путин. Современные научно-технические процессы практически невозможны без широкого внедрения и использования современных методологических подходов и технологий, в том числе и цифровых, которые позволяют реализовывать множество разноплановых научно-технических и технологических задач за кратчайшие промежутки времени. Именно быстродействие и универсальность сделали IT-технологии столь востребованными в современных отраслях науки и производстве. И далеко ходить за примерами не приходится. Возьмём хотя бы бытовую технику, имеющуюся в каждом доме. Компьютеры, смартфоны, бытовая электроника – трудно представить современную действительность без подобных предметов обихода. А цифровые технологии – это уникальное явление, которое за последние десятилетия коренным образом поменяло жизнь каждого из жителей планеты. Некоторые исследователи утверждают, что внедрение технологических новинок с каждым годом будет происходить все более быстрыми темпами. Например, если на повсеместное распространение электричества в ХХ столетии ушло более 30 лет, то планшетные компьютеры вошли в нашу повседневность за какие-то 3-4 года. Трудно себе представить, что буквально несколько лет назад ответ на вопрос «Какую бы одну из трёх особенно нужных вам вещей вы взяли бы с собой – ключи от дома, карманные деньги, сотовый телефон?» ответ прозвучал бы в пользу либо ключей, либо денег. Но уже сегодня, по заявлению авторитетного издания Gartner, более половины респондентов остановили бы свой выбор именно на электронном гаджете. В будущем внедрение технологий электронного банкинга и интернет-вещей позволит полностью перейти к цифровизации жизнедеятельности человечества, удобно совместив в одном устройстве неограниченные функциональные возможности множества необходимых человеку предметов. ТЕКСТ Б. Важнейшими задачами Стратегии являются повышение прозрачности принятия решений в государственном секторе, повышение прозрачности функционирования бизнеса, увеличение инвестиционной привлекательности российской экономики, наконец – её эффективности. Современные исследователи и специалисты выделяют десять основных направлений развития цифровых технологий будущего: 1. Искусственный интеллект и машинное обучение (AI and Machine Learning). 2. Блокчейн и криптовалюты (Blockchainand Cryptocurrencies). 3. Большие данные (Big Data). 4. Телемедицина (Telemedicine). 5. Дополненная и виртуальная реальность (AR/VR). 6. Чат-Боты и виртуальные (Botsand Virtual Assistants). 7. Мобильность и кибербезопасность (Mobile and Cybersecurity). 8. Интернет вещей (IoT – Internet of Things). 9. Компьютерное зрение (Computer Vision). 10. Нейросети (Artificial Neural Networks). Однозначно, решение этих задач в рамках Стратегии без развития цифровых технологий невозможно, поэтому ОКБ МЭИ одним из первых включилось в столь интересную и важную по значению работу. Отмеченные выше позиции так или иначе имеют свою интерпретационную основу и при функционировании наших структурных подразделений и организации в целом.
Как я маме . Каждый из нас в детстве ,безусловно в домашних делах своим мамам ,вот и я не была исключением . Однажды , придя домой после работы , уставшая мама попросила меня полить цветы ,а сама в это время решила немного отдохнуть у себя в комнате . Я как послушный и отзывчивый ребенок принялась выполнять мамы : взяла ковш ,наполнила его холодной водой и начала поливать цветы . Все успешно ,да вот только спустя несколько минут сон мамы был прерван решительным и смелым звонком в дверь . Отворив дверь ,она увидела перед собой разъяренного соседа- старака ,который жаловался на потоп. И тут меня осенила мысль ,что я была виновницей этого переполоха. Я уже не помню ,чем все закончилось , но сейчас ,каждый раз вспомнив эту веселую историю , мы с мамой остаемся в прекрасном настроении .
Как я маме .
Каждый из нас в детстве ,безусловно в домашних делах своим мамам ,вот и я не была исключением .
Однажды , придя домой после работы , уставшая мама попросила меня полить цветы ,а сама в это время решила немного отдохнуть у себя в комнате . Я как послушный и отзывчивый ребенок принялась выполнять мамы : взяла ковш ,наполнила его холодной водой и начала поливать цветы . Все успешно ,да вот только спустя несколько минут сон мамы был прерван решительным и смелым звонком в дверь . Отворив дверь ,она увидела перед собой разъяренного соседа- старака ,который жаловался на потоп. И тут меня осенила мысль ,что я была виновницей этого переполоха.
Я уже не помню ,чем все закончилось , но сейчас ,каждый раз вспомнив эту веселую историю , мы с мамой остаемся в прекрасном настроении .
Покачивало.Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делало? Н. ф. – покачивать. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
времени;
3) единственного числа;
4) 3-го лица;
5) cр. рода.
Роль в предложении: сказуемое.
Окутывалась.Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делала? Н. ф. – окутываться. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) возвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
времени;
3) единственного числа;
4) 3-го лица;
5) ж. рода.
Роль в предложении: сказуемое.
Начинает.Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делает? Н. ф. – начинать. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
2) настоящего времени;
3) единственного числа;
4) 3-го лица;
Роль в предложении: сказуемое.
Пригревать.Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делать? Н. ф. – пригревать. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
Роль в предложении: сказуемое.
Появляются. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делают? Н. ф. – появляться. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) возвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
2) настоящего времени;
3) мн. числа;
4) 3-го лица;
Роль в предложении: сказуемое.
Белел. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делал? Н. ф. – белеть. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
времени;
3) единственного числа;
4) 3-го лица;
5) м. рода.
Роль в предложении: сказуемое.
Хрустел. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делал? Н. ф. – хрустеть. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
времени;
3) единственного числа;
4) 3-го лица;
5) м. рода.
Роль в предложении: сказуемое.