Задание №1. Прочитайте два текста. Выполните следующие задания: 1.Определите тему обоих текстов;
2.Тип речи;
3.Стиль текстов;
4.Целевую аудиторию (для кого предназначены данные тексты.)
Текст 1
Один только Робби действовал без промедления и точно. Делая гигантские шаги своими металлическими ногами, он устремился навстречу своей маленькой хозяйке. Дальше все произошло почти одновременно. Одним взмахом руки, ни на мгновение не уменьшив своей скорости, Робби поднял Глорию, так что у нее захватило дыхание. Вестон, не совсем понимая, что происходит, не то что увидел, а скорее почувствовал, как Робби пронесся мимо него, и растерянно остановился. Трактор проехал до тому месту, где должна была находиться Глория, на полсекунды позже Робби…
Отдышавшись и вырвавшись из объятий родителей, Глория радостно повернулась к Робби. Для нее произошло лишь одно — она нашла своего друга.
…Грейс Вестон задумалась. Она рассеянно взглянула в сторону Глории и Робби. Глория так крепко обхватила шею робота, что будь на его месте существо из плоти и крови, оно бы давно задохнулось. Вне себя от счастья, девочка оживленно болтала всякую чепуху на ухо роботу. Руки Робби, отлитые из хромированной стали и завязать бантиком двухдюймовый стальной стержень, нежно обвивались вокруг девочки, а его глаза светились темно-красным светом.
Айзек Азимов. «Я, робот».
Текст 2
Есть множество свидетельств привязанности людей к роботам, но вот только сами роботы к людям не привязываются. Они в большинстве своём даже не имеют программного обеспечения для распознавания людей. С точки зрения Roomba или военного робота-пакбота, применявшегося в Ираке, каждый из нас — всего лишь препятствие на пути.
Неразделённые чувства по отношению к роботам, считает Шойтц, — верный путь к эксплуатации и несчастьям. Он предлагает три возможных избежать плохих последствий.
Во-первых, программировать в роботах определённые этические принципы. Во-вторых, снабжать их системой, которая постоянно чётко и недвусмысленно сообщает людям, что робот не испытывает эмоций и не может ответить на эмоции взаимностью. Наконец, признаёт он, есть и третий радикальный, почти утопический путь: встроить в роботов эмоции. Проделать с ними тот же жестокий трюк, который проделала с нами эволюция. Научить их понимать и жалеть своих биоорганических братьев.
ответы:
Текст 1: .
Текст 2: .
ответьте на все
Настоящее имя Балуана Шолака (1864 – 1919 гг.) Нурмагамбет Баймурзаулы. Его называют, как человеком искусства, так и спортсменом, оставившим заметный след в развитии борьбы в Казахстане. Он стал вначале пропагандистом песен Биржана и Акана серэ. А потом и вовсе сам пристрастился к сочинению своих произведений. Его песни стали любимыми во всей степи. Особенно в Кокшетау, Караоткеле, Прииртышье, Семиречье и других регионах необъятной степи. Особо пользовались популярностью такие песни, как «Косалка», «Талды-Куль», «Галия», воспевающие мир светлых чувств. Были среди них и песни о героизме. К примеру, «Сентябрь». Неслучайно, известный русский композитор и музыкант Александр Затаевич несколько песен Нурмагамбета включил в сборник «1000 песен казахского народа».Кроме творческих увлечений у Баймурзаулы было хобби демонстрировать свою силу и ловкость. Он был силен в джигитовке, лихо управлял конем, мог на скаку кружиться в седле и проделывать другие упражнения. Это вызывало восторг публики. Но самое главное – он был неимоверно силен физически. Поэтому борьба, которая присутствовала на каждом празднике, стала его любимым занятием. Он выигрывал схватки у многих силачей, несмотря на то, что у него не было пальцев на правой руке. За это и получил второе свое имя – Балуан Шолак, что в переводе означает «Беспалый борец». Он участник и победитель многих состязаний не только на территории Казахстана, но и в России. О нем Сабит Муканов написал книгу. Его именем назван Дворец спорта в Алматы.
Объяснение:вот