Задание 1
Прочитайте фразы-обращения к незнакомому человеку и подумайте, чем они различаются.
1. Милостивый государь, не могли бы Вы сказать... 2. Простите как пройти... 3. Будьте добры, скажите прощения, сударыня, не видели ли Вы... 5. Мужчина, где тут... 6. Эй, не знаешь, в какой стороне... 7. Любезная мадемуазель, Вы не скажете... 8. Гражданка, объясните... 9. Слышь, братан, не Извините, не знаете ли... 11. Милая барышня, скажите... 12. Извините, не знаете ли... 13. Товарищ майор, Вы не видели... 14. Бабушка, давайте я
а) Назовите обращения, которые для современного русского языка являются устаревшими. Подумайте, есть ли среди них такие, которые могут употребляться в современной речи. Объясните, в каких ситуациях это возможно.
б) Назовите обращения, имеющие сниженную стилистическую окраску. Какие нормы русского речевого этикета они нарушают.
в) Выпишите фразы, в которых использованы универсальные для русского языка обращения, применимые в любой ситуации общения по отношения к любому взрослому человеку.
г) Какие обращения вы ещё не назвали? Объясните, почему их нельзя отнести к разряду универсальных.
Задание 2
Подготовьте сообщение на одну из тем (по выбору): "Этикетные формы обращения в современной русской речи", "Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков)", "Этикет приветствия в русском и иностранном языках".
1)К концу охоты утки, словно на прощанье( ср. об ), стали подниматься целыми стаями ( Тургенев И. С. ).
2)Молодые супруги были счастливы, и жизнь их текла как по маслу( устойчивый сравн. об.) ( Чехов А.П.) .
3)С высоты мне виделась Москва, что муравейник( ср. об. ) . ( Пушкин А.С. ).
1) Я, как артист( приложение одиночное ), ему противен, чем я горжусь.(И.С. Тургенев).
2) Мне, как лицу высокопоставленному( приложение ), не подобает ездить на конке ( А. П. Чехов ).
3) Герасиму, как отличному работнику( приложение ), тут же дали в руки косу ( И.С. Тургенев).
Молодежная культура относится к числу особо сложных явлений. Об этом свидетельствует тот факт, что до недавнего времени само ее существование подвергалось сомнению. В наши дни число сомневающихся в ее наличии стало незначительным, однако связанные с ней проблемы и сложности остались. Молодежная культура является одним из следствий процесса социализации вообще и культурной в особенности. Ее социально-психологические истоки находятся в стремлении молодого человека и молодежи в целом к самосознанию, самоутверждению, самовыражению и самореализации. Эти естественные устремления далеко не всегда получают необходимую поддержку. Дело в том, что почти все названные выше каналы социализации, за исключением общества сверстников, рассматривают молодого человека главным образом в качестве объекта воздействия.
Основные виды и формы молодежной культуры обусловлены миром чувств и эмоций. Центральное место в ней занимает музыка, поскольку именно она обладает наиболее сильным эмоциональным воздействием. Только музыка наиболее глубоко выражать чувства. Она наполняет жизнь поэзией, заражает энергией, меняет и поднимает настроение. Музыка может становиться главным средством общения