Задание 1 Прочитайте. Назовите слова, которые одинаково звучат, но пишутся по-разному и относятся к разным частям речи. Как называются такие слова?
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
(В)течени_ нескольких секунд — (в)течени_ реки; прийти (на)встречу с незнакомцем2 — (на)встречу ветру; нет стекла — жидкость стекла; ране(н, нн)ый стонал — ране(н, нн)ый2 в ногу офицер; ст(о, а)рожил спустя рукава — ст(о, а)рожил поселка; (на)утро пошёл дождь — (на)утро строить планы; (в)конец разобиделся — встать (в)конец очереди; ошибка была (на)лицо — (на)лицо брызнула сметана; надеялся (на)удачу — стрелял (на)удачу; платье мне (в)пору — (в)пору юности; (в)тайне решил — (в)тайне есть ответ; раздался (в)ширь — (в)ширь степей; поднять нос (к)верху — прикрепил2 (к)верху лестницы; опустил нос (к)низу — подставил (к)низу стеллажа; (в)продолжени_ всего дня — (в)продолжени_ телесериала; (в)заключени_ концерта — (в)заключени_ врача; (в)виду непогоды — иметь (в)виду; (не)смотря на ветер — (не)смотря на отца.
Задание 2
Сделайте морфемный разбор выделенных слов (с индексом 2).
Задание 3
Составьте с любой парой омонимов (из задания 1) пять предложений. Подчеркните в получившихся предложениях грамматические основы.
Б) 1. Моя бабушка рано поседела. 2. Старушка посидела на скамейке и опять пошла. 3. Над Домом дружбы развевается флаг. 4. Ребёнок очень быстро растёт и развивается. 5. Чистота в доме радует глаз. 6. Частота употребления слов в крч не одинакова . 7. Мой друг умел примирять товарищей, если они ссорились. 8. Покупая одежду, необходимо примерять платья и костюмы. 9. Зачем вы умоляете его признать ошибку? Этот человек неисправим. 10. Напрасно вы умиляете заслуги этого ученого. 11. Фары автомобиля осветили часть улицы. 12. Он посвятил свою жизнь творчеству. 13. Спортсмен пять раз обежал футбольное поле. 14. Мой брат никогда меня не обижал.
Выделенные слова передают содержание текста. Текст относится к научному стилю речи, так как в тексте передаётся информация об определённых условиях в разной местности Казахстана. Это подтверждают такие слова: "погода может значительно отличаться в разных регионах страны", "характерно колебание суточной и годовой температур".
Основная мысль текста - рассказать о климате страны Казахстан, дать характеристику особенностям местности, донести до читателя, что изменение климата во многом сказывается на животном и растительном богатстве страны, так как условия среды для жизни и проживания значительно меняются.