В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alina1abikeeva
alina1abikeeva
23.11.2022 16:05 •  Русский язык

Задание 1.
- Прочитайте отрывки из поэтических произведений М.Ю. Лермонтова и найдите в них слова категории состояния:
И скучно, и грустно, и некому руку подать...
В небесах торжественно и чудно,
Спит земля в сиянье голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чём?..
- Посмотрите, как украшают слова категории состояния поэтический текст. Ведь поэзия – это, в первую очередь, выражение чувств, эмоций, переживаний. Здесь никак не обойтись без слов категории состояния.
- Давайте попробуем придумать собственные предложения, используя слова категории состояния
Задание 2.
Запишите к себе в тетрадь предложения и определите, к какой части речи относятся выделенные слова и их синтаксическую роль.
Хоть тяжело подчас в ней бремя, телега на ходу легка... (А.С.Пушкин)
И тяжело Нева дышала, как с битвы прибежавший конь. (А.С.Пушкин)
“Эй! Пошёл, ямщик!..” - “Нет мочи: коням, барин, тяжело...” (А.С.Пушкин)
Задание 3.
Укажите номера предложений, в которых выделенные слова являются словами категории состояния, краткими прилагательными, наречиями. Распределите в три колонки.
1. Его лицо было грустно.
2. Он грустно улыбнулся.
3. Мне грустно.
4. На него смешно смотреть..
5. Такое поведение смешно..
6. Он смешно выглядит..
7. Сочинение интересно написано.
8. С ним интересно спорить.
9. Соревнование интересно составом участников.
Состояние человека Состояние окружающей среды Оценка состояния

Задание 4. Ученик 6-го класса по Интернету разослал по всем школам задание с пометой "SOS". Он совсем запутался и ему вставить подходящие по смыслу слова категории состояния и озаглавить текст Я встал рано. На улице уже . Кругом от выпавшего ночью снега. Выхожу из дома, надеваю лыжи. , щеки пощипывает, снег скрипит. Дышится . в спящем зимнем лесу. Но только на первый взгляд лес кажется безжизненным. уметь видеть и слышать лесную жизнь. Даже зимой представить лес мертвым. Он живет своей тихой жизнью, скрытой от посторонних глаз. Присмотревшись, увидеть легкие следы белок, птиц, мышей. стук дятла, шелест легких крыльев. В лесу никогда не бывает . День пролетел незаметно. Уже . домой. После этой прогулки на душе и .
Слова для справок: радостно, торжественно, светло, легко, белым-бело, тихо, морозно, надо, невозможно, скучно, пора, можно, темно, слышно.
Задание 5Распределите слова категории состояния на группы: состояние человека, состояние окружающей среды, оценка состояния.
развернуть таблицу
Состояние человека Состояние окружающей среды Оценка состояния

Скучно, ветрено, хорошо, сыро, стыдно, плохо, красиво, душно балов

Показать ответ
Ответ:
папапапппаапап
папапапппаапап
02.10.2021 06:38

"Бологое" В названии станции реализуется номинативная функция языка.

"Переучёт" В табличке на дверях магазина реализуется информативная функция языка.

"Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович"В данном случае язык выполняет так называемую фатическую функцию, служащую для установления контакта собеседников (учитель знакомится с коллективом учащихся, представляется им.)

"Равносторонний прямоугольник называется квадратом"Здесь проявляется познавательная или когнитивная функция языка, даётся информация о предмете, объяснение его свойств.

"По-русски это тоже называется "принтер"Поскольку данное высказывание имеет отношение к самому языку, идёт толкование иностранного слова, то здесь, по-моему, реализуется метаязыковая функция языка.

"Чтоб ты провалился, алкаш проклятый" Данная фраза не несёт какой-либо полезного смысла, а выражает эмоциональное состояние человека, вызванное негативным поведением другого человека, так что в этом высказывании, произнесённом "в сердцах", реализуется эмоционально-экспрессивная функция языка.

"Я изучил науку расставанья в простоволосых жалобах ночных"Здесь налицо поэтическая, эстетическая функция языка, так как приведены строки из художественного произведения

"Привет! Слушай, скажи Ирке-я сегодня на репитицию не приду,ко мне брат приехал,диски привёз-супер"Мы имеем дело с коммуникативной функцией, то есть, люди общаются с языка, обмениваются информацией, налаживают социальные связи.

0,0(0 оценок)
Ответ:
RedEdro
RedEdro
06.06.2021 01:36

Если ответ совсем упростить, то лучше сказать так:

годЫ - употребляется в письменной речи, в официальных документах

годА - в такой форме слово употребляется в непринужденном общении, в разговорной речи.

Если все же нужно объяснение с научной точки зрения, то слово «годы» употребляется в значении какого-либо законченного цикла («учебный год», «финансовый год») или законченного периода – чем-либо ознаменованного десятилетия («Сороковые годы вошли в историю нашей страны... Девяностые годы столетия»).

ГодА - это период жизни с определённой качественной характеристикой ("Ты помнишь детские годА? Слезы не знал я никогда..." - мы слышим разговорную речь) или (Мои года – мое богатство В дальний путь на долгие года...)

Достаточно долго слова "года" и "годы" указывались в словарях как равноправные, т.е допускались оба варианта. Но недавно вышедший "Большой орфоэпический словарь русского языка. Литературное произношение и ударение начала ХХI века: норма и её варианты", М., 2012) нормативности у формы "года" поубавил. В нём так:

ГОД, мн. ГОДЫ и допуст. мн. ГОДА.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота