Задание 1 Прочитайте отрывок из статьи Ергалиева и выполните задание
!) Сформулируйте основную проблему отрывка
2) Напишите эссе по данной проблеме, приведите аргументы (Использовать 1 предложение с причастным, одно с деепричастным оборотом, графически выделить)
Каждый год в День Победы начинается очередная атака на общую победу советского народа в Великой Отечественной войне. Некоторые утверждают: «Эта война происходила не на казахской земле, чтобы называть ее Отечественной». Тогда это была единая страна, единая для всех Родина, и это понимали Рахимжан Кошкарбаев, Маншук Маметова, Бауыржан Мамышулы, Касым Кайсенов и сотни тысяч других казахстанцев, защищая Казахстан в полях под Киевом, Москвой, Сталинградом, Курском. Нам предлагают 9 Мая не радоваться Победе, а подобно проигравшим скорбеть по погибшим, превратить наш великий праздник в похороны. Да, миллионами жизней страна заплатила за великую Победу, но это не значит, что вместо радости победителей мы должны чувствовать себя побежденными. День Победы –зто праздник, пусть и со слезами на глазах, но Праздник. День Скорби есть другой день -22 июня.
Задание 2
Прочитайте 2 текста. Сопоставьте на уровне стиля, целевой аудитории, языковых средств.
Панфиловцы –бойцы сформированной в городе Алма –Ата Казахской ССР и в городе Фрунзе Киргизской ССР 36-й стрелковой дивизии ( впоследствии 8 –я гвардейская под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал –майора Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
№1 Наибольшую известность из дивизии получили 28 человек, (герои –панфиловцы)из личного состава 4-й роты, второго батальона 107-го стрелкового полка. Согдасно широко рас версии события, 16 ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4 роты во главе с политруком В. Клочковым , осуществляя оборону в районе Дубосеково, в 7 км к югу-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе четырехчасового боя было уничтожено 18 вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями, погибли (позже стали писать «почти все».Фраза : «Велика Россия, а отступать некуда-позади Москва!», -которую произнес перед смертью политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории
№2 Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 года немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению, сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные бои шли уже в 100-120 километрах от Москвы, крупгые танковые группы немцев пытались прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.
И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя быстро захватить ИМоскву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который дала ночью под Дубосеково группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии, вошел во все учебники истории.В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем артиллерии и бомбежки с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов их отряда погибли, остальные были тяжело ранены(хотя долгое время считалось, что погибли все 28 человек)
by
2. Имена существительные могут быть и второстепенными, и главными членами предложений. пример: Мама купила яблоки. Собака лает
3. Имена существительные могут быть однородными членами. пример: Мама купила яблоки, груши и апельсины.
4. Использование имён существительных в прямом значении. пример: Люблю грозу в начале мая. и в переносном значении. пример: Пират- гроза морей
5. Имена существительные- синонимы: вихрь, уроган, циклон, смерч. и антонимы: друг, враг