Задание 1. Прочитайте предложения и устно объясните: какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении и как они между собой связаны. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. 1) Внизу мерно и широко шумел прибой 4 (Казаков). 2) То солнце спрячется то светит слишком ярко (Крылов). 3) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (Казаков). 4) Поворчал он да не посмел ослушаться (Короленко). 5) Голос слепого нищего был слаб и дрожал... (Горький). 6) Она молода изящна любит жизнь1... (Чехов). 7) Они медленно мимо бревенчатых глухих стен изгородей и бань вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков).
1. Выполните синтаксический разбор первого предложения. ( )
Смотрите образец разбора.
Запишите характеристику предложения, указывая, какое оно:
по цели высказывания (повествовательное, во или побудительное),
по интонации (восклицательное или невосклицательное),
по структуре или сложное),
если то
смотрим на наличие второстепенных членов предложения (рас или нерас и чем осложнено или не осложнено.
2. Сделайте фонетический разбор слова «ЖИЗНЬ». ( )
Смотрите образец разбора.
Мерно и широко - наречия. Спрячется, светит-глагол. Рюкзаков и лыж-дополнения. Поворчал. Не посмел - глаголы. Слаб и дрожал - глаголы. Стен, изгородей и бань - дополнения.