Задание 1. Прочитайте приведённое ниже школьное сочинение. Письменно выполните задание после текста (ответы нужно давать развернутые, приводить примеры из текста).
На рыбалке
В воскресенье я с ребятами пошёл на рыбалку. Мы пошли в пять часов утра. Когда мы шли к остановке, было очень темно, мы долго ждали автобус. Наконец автобус приехал. Мы сели и поехали на речку. Когда приехали на речку, уже светало. Мы, положив удочки, стали закидывать. У Саши клюнула рыба. Он подсек её и вытащил на берег. Это был большой карп. И так мы поймали около пяти килограммов. Домой возвращались усталые, но довольные своим уловом.
1) Соответствует ли содержание сочинения заголовку? Почему? ( )
2) Что бы вы хотели исправить в этом сочинении? ( )
Задание 2.
Прочитайте текст. Письменно выполните задание после текста (ответы нужно давать развернутые).
Мужчиной преклонного возраста в наличии отсутствия продуктов питания было организовано товарищество с ограниченной ответственностью, далее именуемое ТОО, по выращиванию корнеплода, в быту именуемого репой. В ТОО вошли: гражданка, состоящая с мужчиной в браке; их потомок женского пола во 2-м поколении, условно именуемая Внучкой; четвероногое млекопитающее семейства волчьих, именуемое Жучкой; млекопитающее семейства кошачьих, именуемое Машкой, а также лицо без определенного места жительства, временно проживающее в подвале, называемое Мышью.
Попытки старейшего члена ТОО по извлечению корнеплода из земли не увенчались успехом, после чего в дело была привлечена его жена, попытка работы которой в ТОО также была неудачна. Оказавшись в безвыходной ситуации, лица, состоящие в браке, призвали к ответственности лицо, име-нуемое Внучкой, и принудили ее как члена ТОО к выполнению профессиональных обязанностей. Четвертым лицом, подключившимся к работе, явилась Жучка, но работа данного члена ТОО также не возымела должного действия. Пятый член, приступивший к работе, не сумел полностью выполнить возложенные на него обязанности как члена ТОО.
Оказавшись в безвыходной ситуации, члены ТОО организовали дискуссию. Все лица, входящие в товарищество, приняли в ней активное участие, в результате чего было постановлено: подключить к работе члена ТОО без определенного места жительства (бомж), временно проживающего в подвале.
В результате совместного сотрудничества всех членов ТОО корнеплод репа был извлечен из места своего пребывания. Успешно завершив деятельность в ТОО по извлечению корнеплода, все члены данной организации были приглашены на банкет, где продукт их деятельности был использован по назначению.
1) Какая сказка переделана? ( )
2) В каком стиле написан данный текст? ( )
Объясните своё решение. Свои суждения обязательно подтверждайте примерами из текста! ( )
ответ:На Старый Новый Год к нам в гости приехал мамин брат с сыном. Мы все вместе пошли прогуляться по городу. Показывали достопримечательности нашего города, посетили театр и были в цирке. А 14 числа нарядились в костюмы и пошли посевать по соседям и родственникам. Этот день мне запомнился больше всего. Мы ходили по домам, желали людям счастья, здоровья, благополучия, радости, успехов в Новом Году, даже прохожим на улице. У всех сразу поднималось настроение. Нас благодарили и мы заработали целый мешок сладостей, фруктов и денег.
Так, быстро пролетели новогодне-рождественские праздники, пришло время готовиться к новому учебному семестру. Я повторял пройденный материал по литературе, математике и русскому языку. Мама проверяла упражнения, которые я выполнял, а папе я рассказывал стихи, которые выучил. Начал читать «Собаку Баскервилей». Родители пообещали мне поездку на Черное море летом, если я на отлично закончу этот учебный год. Буду очень стараться, так как очень хочу поехать на море, купаться и загорать под теплым солнышком.
Объяснение:
1. Односоставное предложение:
a) В дверь несмело постучали.
2. Односоставные предложения:
б. Тридцатое января.
в. Приходите к нам обедать.
3. Подлежащее и сказуемое из предложений.
Определить, двусоставными или односоставными являются предложения.
Корреспонденцию поместили в сегодняшней газете.
Подлежащее — ...
Сказуемое — поместили.
Предложение односоставное.
На чужой роток не накинешь платок.
Подлежащее — ...
Сказуемое — не накинешь.
Предложение односоставное .
4. Подлежащее и сказуемое из предложений.
Определить, двусоставными или односоставными являются предложения.
Далеко на взгорьях разбросаны сёла.
Подлежащее — сёла.
Сказуемое — разбросаны.
Предложение двусоставное.
О чём-то вдруг задумалась берёза.
Подлежащее — берёза.
Сказуемое — задумалась.
Предложение двусоставное .
5. Сказуемые из определённо-личных предложений распределены в соответствующие колонки:
Изъявительное наклонение:
1) гляжу
2) не вытянешь
Повелительное наклонение:
3) храните
4) пиши
__
1. Рассеянно гляжу на дремлющие воды лесного озера (А. Майков).
2. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
3. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье... (А. Пушкин)
4. Пиши аккуратнее!
6. Сказуемые из определённо-личных предложений распределены в соответствующие колонки:
Изъявительное наклонение:
1) не вытянешь
4) пойдём
Повелительное наклонение:
2) улыбайтесь, улыбайтесь
3) пиши
__
1. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
2. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (Цитата)
3. Пиши аккуратнее!
4. Завтра пойдём в зоопарк.
7. Сказуемое в неопределённо-личном предложении выражено:
О его подвиге СТАЛИ ЗАБЫВАТЬ .
- глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времени.
ПОСТУЧАЛИ БЫ в дверь громче.
- глаголом в форме условного наклонения множественного числа времени.
8. Сказуемое в неопределённо-личном предложении выражено:
Если БЫ меня СПРОСИЛИ, я бы ответил согласием.
- глаголом в форме условного наклонения множественного числа времени.
Что новенького в газетах ПИШУТ?
- глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
9. Вид односоставного предложения:
После отмены перехода на зимнее время зимой ТЕМНЕЕТ совсем рано. — безличное
Что за ЧУШЬ?! — назывное.
10. Вид односоставного предложения:
Завтра УЛЕТАЮ в командировку. — определенно-личное
Вскоре РАЗОЖГЛИ костёр. — неопределенно-личное
11. Определить, данные предложения полные или неполные:
Мышонок — под крыльцо. — неполное. (юркнул)
Баржа — по воде, я — по бережку. — неполные. (идёт, иду)