В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
пупгаз
пупгаз
24.04.2021 16:38 •  Русский язык

Задание 1.

Прочитайте, проанализируйте фрагмент из учебника Д.Э. Розенталя ”Практическая стилистика русского языка” (Введение, § 2, любое издание). Выявите проблемные во практической стилистики.

Для практической стилистики … важны некоторые общие положения.

1. В языке, как правило, нет абсолютных синонимов, т.е. элементов, не отличающихся один от другого ни значением, ни стилистической или экспрессивной окраской. Еще французские "энциклопедисты” указывали, что наличие таких дублетов было бы для языка , от которого он стремился бы избавиться.

2. Синонимические варианты не должны выходить за пределы литературной нормы. При этом возможны случаи, когда нормой признается наличие двух вариантов.

3. Основываясь на понятиях синхронической и диахронической стилистики, допустимо проводить синхроническое сопоставление синонимов (в условиях одновременного их существования) и диахроническое их сопоставление (в условиях эволюционного развития). В первом случае возможна пара "книжный вариант – разговорный вариант ” ("ось одновременности ”) во втором – "устарелый вариант – современный вариант” ("ось последовательности”).

Задание 2.

Запишите предложения. С какой целью употреблены выделенные слова? Подберите к ним синонимы.

1.Я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную обитель (Пушкин). 2. В вашем заведении высокий посетитель вкусил хлеба (Гоголь). 3.Я другую ночь почти не сплю и людям не даю спать: неравно приедет, а мы все дрыхнем – хорошо будет! (Гончаров). 4. И стезею благодатною Русь вперед помчится вольная (Огарев). 5. Я вам, тятенька, во всю жизнь свою ни в одном слове не перечил (Островский).6. Напился и давай всех колошматить (Горький). 7. Ведь и я когда - то была молодая да пригожая (Гладков). 8. …Его считают скаредом, сребролюбцем – и эгоистом (Добролюбов). 9. Стряпуха хлебы в печку сажает (Слепцов). 10. Любопытный старикан … да! (Горький).

Задание 3.

Проанализируйте следующие высказывания:

Все предметы и явления окружающего нас мира находятся в постоянном взаимодействии, в постоянной взаимосвязи. Одна из таких взаимосвязей- сходство предметов, действий и их признаков. Умение видеть и выделить общие или сходные признаки разных предметов и действий- специфическая особенность образного мышления. В основе образного восприятия и отражения действительности лежит метафора.

Велика роль метафоры в развитии языка, его словарного состава, который обогащается в результате приобретения словами и словосочетаниями переносных, чаще всего метафорических значений. Метафора – это не только восприятия и отображения мира, но и средство его познания” (В.И. Вакуров, Н.Н. Кохтев).

● Что общего между метафорой, сравнением и эпитетом?

Задание 4.

Почему неудачными являются такие метафорические словоупотребления?

1. Я встретил Нину в театре эстрады и по рассказ о поединке "шахматных амазонок”.2. Здесь год от года расширяется зеленый наряд. 3. В селе Олень- Колодезь был когда-то клуб. Однако с тех пор, как он был закрыт, молодежь как- то притерпелась к отсутствию клубного очага.

Задание 5.

Найдите эпитеты, сравнения и метафоры в "Песне о Буревестнике” М. Горького .

Задание 6.

Составьте предложения со следующими перифразами:

Покорители звездного океана, ледяной континент, воздушный мост, ночное светило, белое золото, черное золото, служба здоровья, люди в белых халатах.

● В каких стилях речи перифразы чаще используются?

Задание 7.

Найдите речевые ошибки и исправьте предложения.

1. Автор задает во почему пустуют вакансии. 2. Участие учащихся в составлении альбома имеет большое обучающее и воспитывающее значение. 3. Вера одела шубу и выскочила на мороз. 4. Внезапно вспыхнул ураган и обрушился на город. 5. Пассажир вылез из вагона и направился к камере хранения .6. Хочешь покушать- иди в любую столовую, там тебя отлично обслужат. 7. Стоя в минарете, опрокидываешь голову, чтобы лучше рассмотреть купол.

Задание 8

В чем суть лексической избыточности? Почему семантически избыточны словосочетания — «хлебная житница», «имеющиеся недостатки», «предупредительно-профилактическая работа», «кавалькада всадников», «агротехника сельскохозяйственных культур», «первый дебют», «первое боевое крещение».

Показать ответ
Ответ:
misskuleshova
misskuleshova
25.08.2020 22:18

1.

Тонкие вопросы

Кто автор стихотворения?

О чём стихотворение?

Как поэт описывает жизнь без дружбы и любви?

С кем сравнивался человек, не умеющий дружить и любить?

Толстые вопросы

Объясните, почему жизнь без дружбы считается преступлением?

В чём различие между человеком окутанным дружбой и любовью, и человеком не умеющим любить?

2.

Поэт призывает к тому, что-бы люди больше общались между собой, дружили, любили, что-бы не жили в скуке и одиночестве.

Главная информация из стихотворения содержится в предложениях ''Есть сокровища дружбы, святыни любви.'', ''Только их береги, только ими живи.''

3.

сокровища дружбы - эпитет

святыни любви - эпитет

завет поколеньям - метафора

дружбе святой - эпитет

4. Эти слова не являются синонимами.

0,0(0 оценок)
Ответ:

приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга хлипких не любит, "-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца. Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота