Задание 1: Прочитайте. Проработайте данный текст, составив варианты его записи в форме: плана
тезисов
конспекта.
2. СПИД.
Первые официальные сведения о СПИДе появились в 1981 году в США, когда были выявлены случаи неизвестного смертельного заболевания среди молодых мужчин. Они все были гомосексуалистами, но позднее выявилось, что этим заболеванием страдают наркоманы и даже дети. В 1983 году был выделен вирус иммунодефицита человека (вирус ВИЧ – инфекции) двумя независимыми исследователями в США и во Франции. Среди ученых и по сей день нет единого мнения происхождения этого вируса. Считают, что первоначально резервуаром от обезьяны к человеку, которое происходит при ритуальных обрядах среди населения Африки, произошла мутация, и он стал человеческим. Затем, в связи с миграцией и ростом таких явлений, как проституция, наркомания, экспорт дешевой крови из Африки в цивилизованные страны Европы, произошло быстрое распространение СПИДа во всем мире.
Так что же такое ВИЧ-инфекция? Это заражение вирусом иммунодефицита человека. А что такое СПИД? Это последняя стадия ВИЧ-инфекции (синдром приобретенного иммунодефицита) со смертельным исходом. ВИЧ – на сегодняшний день заболевание неизлечимое. ВИЧ поражает в основном молодых людей детородного и трудо возраста и создает угрозу существования нации, государства и человечества в целом. Статистика показывает, что в 2000 году умерло от СПИДа 3 миллиона человек. К 2000 году уже было зарегистрировано 175 270 человек. В городе Братск на конец марта 2002 года зарегистрировано 490 человек. Но это только те, кто был обследован, а сколько не обследованных? Вирус иммунодефицита поражает именно те клетки организма, которые борются с любой инфекцией, а также клетки нервной системы и кишечника. Источник инфекции – больной СПИДом и ВИЧ – инфицированный. Вирус находится в крови, спинномозговой жидкости, сперме, грудном молоке, слезной жидкости. Передача возбудителя происходит несколькими путями:
Наркотический – при введении наркотиков «кустарного» производства и при использовании нестерильных шприцев и игл. Это 100%-й путь заражения.
Половой путь – когда виру вместе с секретом половых желез больного человека попадает в кровь здорового партнера через микротравмы на слизистой половых органов. В 200 году половым путем заразилось 3% человек, а 2001 году уже 17%.
Через инфицированный медицинский инструментарий. Несколько сот детей были заражены при нарушении режима обработки медицинских инструментов в период, когда ещё применялись многоразовые шприцы.
При переливании крови и её препаратов от ВИЧ–инфицированных доноров.
Вертикальный путь передачи, от инфицированной матери плоду.
Нельзя забывать и от таких путях заражения, как при нанесении татуировок и прокалывание шлей, (поэтому нужно пользоваться услугами квалифицированных специалистов, пользующихся одноразовыми иглами), при пользовании маникюрными инструментами, пользовании общей зубной щеткой или бритвой. Длительные наблюдения ученых показали, что через воздух, воду, продукты питания, в общественном транспорте, при рукопожатии вирус СПИДа не передается. Кровососущие насекомые не являют переносчиками возбудителя СПИДа.
Сегодня, согласно календарю, 8 октября, то есть осень уже подходит к своей середине. Это находит отражение и в погоде.
Бабье лето совсем недавно качало права в округе, а сегодня уже солнце зашло за тучи и приходится кутаться в теплые свитера и курточки. На асфальте, под некогда зелеными деревьями, лежат мокрые от утреннего дождя листья.
Но осень — это не только слякоть и унылое настроение. Это также и все оттенки теплой палитры. Выходишь погулять в парк — а там вокруг желтые, оранжевые и золотые листья.
Осенняя погода может нагнать скуку и тоску, однако можно и вдохновиться звуками дождя и яркостью данной поры. Не зря осень — любимое время года многих поэтов. Как писал Александр Сергеевич Пушкин: "Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса..".
Географическое образование является надежной основой для воспитания рачительного хозяина своей страны и Земли как общего дома человечества. Оно может действенно участвовать в воспитании патриотизма и интернационализма, в осознании современного мира и человечества в его многообразии и единстве. Возрастающий интерес к изучению географии можно объяснить несколькими факторами:
-География как наука находится на стыке естественных и общественных наук, что обеспечивает связь получаемых знаний не только между собой, но и с природными, экономическими и социальными процессами и окружением, что создает основу для выработки у учащихся оценочных суждений, выбора критериев оценки и т. п. ;
-Ориентация только на умственное развитие учащихся в настоящее время признается недостаточным. Вполне очевидно, что в учебном процессе знание должно идти рука об руку с переживанием.
-В изучении современной географии особое внимание уделяется человеку, миру людей, культуре отдельных народов, особенности их быта, религий, отношение к природе, то есть усиливается гуманитарное крыло географии; усиливается цивилизованное направление в познании и настоящего в географии, возрастает интерес к явлениям исторической географии.
Но нельзя составить прогноз изменения природы без учета данных о хозяйственной деятельности людей, и ее влиянии на природу. Нельзя определить политику развития региона без учета особенностей его природы и населения. Таким образом, решение этих задач требует всестороннего, комплексного изучения территории страны в целом и отдельных ее регионов, т. е. взаимосвязанного изучения их природы, населения, хозяйства и взаимосвязей между ними.