Задание 1 ( ). Прочитайте. Спишите слова, вставляя орфограммы.
Завис…ть от мелоч…, хлопоч…шь о присмотримся к тропинк…, трепещ…т в волнени…, хлопоч…т о прибыл…, обид…ли мальч…ка, выход…т на вокзал…, вид…т на расстояни…, ночу…т в палатк…, увид…ли девч…нку, обозрева…т окрес…ности, провод…т на ме…ност…, но…т сер…це, отыщ…шь ключ…к.
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы ( ). Обозначьте морфемы ( ).
Та…т лёд, та…ли сосульки, се…т в поле, посе…ли озимые, раска…лся в поступке, ве…т ветерок, пове…ло прохладой, ла…ли на прохожих, наде…лись на снисхождение, леле...т ребенка, зате…ли уборку.
Задание 3.
Впишите в скобки вопрос, на который отвечает глагол, объясните написание «-тся» и «-ться» ( ). Обозначьте окончания и суффиксы ( ).
Образец: Он не волнуется (что делает?)
I
На дворе начинает смеркат…ся (). Уже смеркает…ся ().
Директор очень беспокоит…ся (). Не надо беспокоит…ся ().
Дело мастера боит…ся ().
Надо получше учит…ся ().
Учит…ся () всегда пригодит…ся ().
II
Колыш…т…ся листва (), колыхат…ся на ветру (), бор…т…ся с ветром (), будем () борот…ся за правду, стел…т…ся тропинка (), шевелят…ся травы (), не надо () шевелит…ся.
Выполните морфологический разбор глагола БЕСПОКОИТ..СЯ в предложении «Директор очень беспокоит..ся» ( ).
Образец морфологического разбора глагола.
1) УВИДЕЛ СЛОН МУРАВЬЯ,УДИВИЛСЯ,ЧТО (вопросительно-относительное) МУРАВЕЙ МАЛЕНЬКИЙ И СПРОСИЛ: " ЧТО (вопросительно-относительное) ТЫ, МУРАВЕЙ, МОЖЕШЬ ПОДНЯТЬ?" " БОЛЬШЕ ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ",- ОТВЕТИЛ МУРАВЕЙ. И СТАЛИ ОНИ (личное) СПОРИТЬ, КТО (вопросительно-относительное) ИЗ НИХ (личное) СИЛЬНЕЙ.
2) УСЛЫШАЛ ЧЕЛОВЕК ШУМ И СКАЗАЛ: " О ЧЁМ ВЫ СПОРИТЕ? КТО (вопросительно-относительное) ИЗ ВАС (личное) БОЛЬШЕ ВСЕГО ВЕСА ПОДНИМЕТ, ТОТ (указательное) И СИЛЬНЕЙ."
3) КТО (относительно-вопросительное) ЖЕ ВЫИГРАЛ СПОР? - МУРАВЕЙ. СОЛОМИНКА, КОТОРУЮ ОН (личное) ПОДНЯЛ, ОКАЗАЛАСЬ В ДВАДЦАТЬ РАЗ ТЯЖЕЛЕЕ МУРАВЬЯ. БРЕВНО ЖЕ, ПОДНЯТОЕ СЛОНОМ, ВЕСИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ ЕГО (личное) САМОГО (определительное).
Заголовок: Благотворительный фонд
Выражение живут за чертой бедности означает, что люди настолько бедны, что это уже переходит все границы!
Основная мысль: Автор хочет рассказать нам, что нужно совершать добро, он показал в этом тексте, что любой сейчас может взять и сделать мир чуточку теплее, ведь не у каждого человека есть жилье, еда и одежда!
Тип текста повествование аргументы: Этот текст повествование, так как он отвечает на вопросы что случилось? что произошло? цель этого текста это передача событийного ряда, информации о последовательном развитии действия
Стиль текста- Публицистический , т.к цель сообщать нам новости с места событий. Основная функция это обсуждение насущных социальных вопросов, проблем с целью привлечь к себе внимание, побуждая к тем или иным поступкам, жанр- заметка в газете