Задание 1 Прочитайте стихотворение В. Маяковского “Атлантический океан”. Составьте кластер с ключевым понятием “океан”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением.
Задание 2
Прочитайте аналитическую статью. Составьте план статьи.
2.Я опять пришёл сюда слушать прибой, долго смотрел в ту сторону, куда ушёл теплоход, и очнулся, когда совсем стемнело.
3.Когда занялась заря, стало видно, что погода будет хорошая.
4.Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.
5.Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.
6.Звёзды уже начинали бледнеть и небо светлело, когда мы подъехали к домику на Васильевском острове.
7.Вот присел я у забора и стал прислушиваться.
8.Начинало темнеть, и на небе зажигались звёзды.
9.Скворцы вывелись и улетели, и давно уже их место в скворечнике занято воробьями.
10.Раз, гуляя по лесу, я чуть не заблудился, но, к счастью, набрёл на тропу, и она привела меня к морю.
11.По тёмному небу, которое было усеяно тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы.
12.Сёстры хотели спросить, как мне живётся, но обе молчали и только смотрели на меня.
1.На какие вопросы отвечают глаголы?
2.Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
3.Что обозначает глагол?
4.Какие бывают глаголы?
5.По каким признакам изменятся глаголы?
6.Сколько глаголов исключений, изменяющихся по спряжениям?
7.Сколько существует спряжений?
8.В каких случаях у глаголов не мы пишем вместе, а в каких раздельно?
9.Как мы подчёркиваем сказуемое?
10.В предложении глагол главный член предложения или второстепенный?
11.Какие бывают наклонения у глаголов?
12.Как пишется частица бы с глаголами?
13.Какие глаголы называются безличными?
14.В чём особенность спряжения глаголов дать, есть?
15.Приведите примеры переходных и непереходных глаголов.