Задание 1. Прочитайте текст
1.Арктика – царство вечных ледников и снегов, край незаходящего солнца летом и
затяжной ночи зимой. Из природных зон эта часть самая северная. Которая
характеризуется арктическим климатом. Учёные установили, что почти 9 месяцев в году
лежит в этой зоне снежный покров.
2.Лето здесь весьма короткое и очень холодное. Даже в самом тёплом месяце, августе,
температура не превышает +4С. Поступление солнечной энергии слишком малое в этой
зоне. Поэтому растительность весьма скудная. Лишайники, мох встречаются только летом
и только на изолированных участках. Лето в Арктике длится несколько месяцев. Это один
день: круглые сутки светло, но не тепло. Освещение очень малое, почва не успевает
оттаивать, небо затянуто серыми дождливыми облаками, постоянно идёт дождь со
снегом, из-за сильного испарения образуются туманы.
3.Зима длится долго, температура очень низкая, до -60С, солнце не показывается,
наступают полярные ночи, возникают удивительной красоты полярные сияния. Зима- это
долгая полярная ночь. Дуют сильные ураганные ветры, бушует пурга.
4.Сильные ураганные ветры, частые густые туманы, большая облачность, долгое
отсутствие солнца и тепла делают эту территорию крайне неблагоприятной для жизни
людей.
Задание 2. ответьте на вопросы
1. Укажите абзац, объясняющий, почему Арктика не пригодна для жизни людей
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
2. Определите верный состав слова ураганные
А) приставка – корень – суффикс – окончание
Б) корень – суффикс –окончание
В) приставка – корень – окончание
Г) корень – суффикс – суффикс – окончание
3. Определите тип текста
А) описание
Б) повествование
В) рассуждение
4. От данных в тексте слов образуйте наречия
Снежный –
Солнечный –
Неблагоприятный –
Изолированный –
5. Выпишите из текста выделенные наречия (светло, тепло, долго), образуйте
сравнительную степень
Простая форма Составная форма
Задание 3. Письмо. Напишите сочинение – рассуждение «На Северном полюсе»,
пользуйтесь информацией из данного текста.
Представьте, что вы очутились на Северном полюсе.
Что вы видите вокруг?
Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги.
Какие чувства вы испытываете?
Соблюдайте объём 80-100 слов. Используйте в сочинении наречия (не менее 5)
Например, меня однажды шокировали брачные ритуалы птиц-носорогов. Эти птицы, когда решают завести семью, находят себе дупло, и птица-мать откладывает в нем яйца. А вот птица-отец в это время берет и замуровывает свою супругу в дупле в буквальном смысле слова! Он приносит в клюве кусочки глины и залепливает ими отверстие в дупле. Несчастная мать не может никуда выйти из дупла, сидит на яйцах, голодает и даже облезает.. Самец, конечно, иногда приносит ей еды. Для этого он оставляет в дупле совсем небольшое отверстие - такое, что б только клюв с гостинцем мог протиснуться.. Бедная мать может выйти из гнезда только тогда когда вылупятся ее птенцы. Она выходит исхудавшая и облезлая. Может показаться, что это ужасно странно и жестоко, но у птиц на то есть свои причины. Ведь таким образом самка оказывается надежно защищена от хищников.
Наблюдая поведение животных, всегда стоит помнить о том, что они воспринимают мир совсем не так как мы. Собаки видят мир с запахов, змеи могут видеть тепло, а у многих животных и вовсе есть такие чувства которые попросту отсутствуют у человека (как, например, эхолокация). У них свои законы и свои приоритеты. Даже поведение людей других культур может показаться нам странным, так чего уж тут говорить о животных!
1. [Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром], (когда первый розовый свет зари окрасит деревья и вместе с ними скворечники), (которые всегда располагаются отверстием на восток).
[ ], ( когда ), (которые) Последовательное подчинение
2. [Мне кажется], (что, (если я сделаю ещё хоть один шаг среди этой грозной темноты), я тоже полечу в глубокую трясину).
[ ], (что, ( если ), ) Последовательное подчинение
3. [Вечером, (как только темнота скрыла картину мира) и (толчки волн стали ощущаться, сильнее и резче), пассажиры разбрелись по каютам].
[ ,(как только) и ( ), ] Однородное подчинение
4. (Если внимательно прислушаться), [то можно услышать отдалённые раскаты], (которые говорят о приближении грозы).
( Если ), [ ], ( которые ) Неоднородное подчинение
5. [В июльский день, (когда уже нивами полной и жёлтой ржи покрыты холмы и долы России), и (синие васильки радостно мигают в ней), (когда жужжат мухи) и (раскаты далёких гроз носятся в небесах), я ехал на мельницу], (чтобы ловить рыбу удочкой).
[ ,(когда ),и ( ), (когда) и ( ), ] (чтобы) Однородное и последовательное подчинение