В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bondiserj
bondiserj
25.07.2020 22:12 •  Русский язык

Задание 1. Прочитайте текст
1.Арктика – царство вечных ледников и снегов, край незаходящего солнца летом и
затяжной ночи зимой. Из природных зон эта часть самая северная. Которая
характеризуется арктическим климатом. Учёные установили, что почти 9 месяцев в году
лежит в этой зоне снежный покров.
2.Лето здесь весьма короткое и очень холодное. Даже в самом тёплом месяце, августе,
температура не превышает +4С. Поступление солнечной энергии слишком малое в этой
зоне. Поэтому растительность весьма скудная. Лишайники, мох встречаются только летом
и только на изолированных участках. Лето в Арктике длится несколько месяцев. Это один
день: круглые сутки светло, но не тепло. Освещение очень малое, почва не успевает
оттаивать, небо затянуто серыми дождливыми облаками, постоянно идёт дождь со
снегом, из-за сильного испарения образуются туманы.
3.Зима длится долго, температура очень низкая, до -60С, солнце не показывается,
наступают полярные ночи, возникают удивительной красоты полярные сияния. Зима- это
долгая полярная ночь. Дуют сильные ураганные ветры, бушует пурга.
4.Сильные ураганные ветры, частые густые туманы, большая облачность, долгое
отсутствие солнца и тепла делают эту территорию крайне неблагоприятной для жизни
людей.
Задание 2. ответьте на вопросы
1. Укажите абзац, объясняющий, почему Арктика не пригодна для жизни людей
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
2. Определите верный состав слова ураганные
А) приставка – корень – суффикс – окончание
Б) корень – суффикс –окончание
В) приставка – корень – окончание
Г) корень – суффикс – суффикс – окончание
3. Определите тип текста
А) описание
Б) повествование
В) рассуждение
4. От данных в тексте слов образуйте наречия
Снежный –

Солнечный –
Неблагоприятный –
Изолированный –
5. Выпишите из текста выделенные наречия (светло, тепло, долго), образуйте
сравнительную степень
Простая форма Составная форма

Задание 3. Письмо. Напишите сочинение – рассуждение «На Северном полюсе»,
пользуйтесь информацией из данного текста.
Представьте, что вы очутились на Северном полюсе.
 Что вы видите вокруг?
 Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги.
 Какие чувства вы испытываете?
Соблюдайте объём 80-100 слов. Используйте в сочинении наречия (не менее 5)

Показать ответ
Ответ:
806amanova
806amanova
26.03.2021 01:39
Для человека, далекого от мира природы, многое в поведении животных может показаться необычным. Хотя для животных эти явления вполне обычны и логичны.
Например, меня однажды шокировали брачные ритуалы птиц-носорогов. Эти птицы, когда решают завести семью, находят себе дупло, и птица-мать откладывает в нем яйца. А вот птица-отец в это время берет и замуровывает свою супругу в дупле в буквальном смысле слова! Он приносит в клюве кусочки глины и залепливает ими отверстие в дупле. Несчастная мать не может никуда выйти из дупла, сидит на яйцах, голодает и даже облезает.. Самец, конечно, иногда приносит ей еды. Для этого он оставляет в дупле совсем небольшое отверстие - такое, что б только клюв с гостинцем мог протиснуться.. Бедная мать может выйти из гнезда только тогда когда вылупятся ее птенцы. Она выходит исхудавшая и облезлая. Может показаться, что это ужасно странно и жестоко, но у птиц на то есть свои причины. Ведь таким образом самка оказывается надежно защищена от хищников.
Наблюдая поведение животных, всегда стоит помнить о том, что они воспринимают мир совсем не так как мы. Собаки видят мир с запахов, змеи могут видеть тепло, а у многих животных и вовсе есть такие чувства которые попросту отсутствуют у человека (как, например, эхолокация). У них свои законы и свои приоритеты. Даже поведение людей других культур может показаться нам странным, так чего уж тут говорить о животных!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Maxiro
Maxiro
26.09.2022 11:23

1. [Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром], (когда первый розовый свет  зари окрасит деревья и вместе с ними скворечники), (которые всегда располагаются отверстием на восток).  

[   ],  ( когда ),  (которые) Последовательное подчинение

2. [Мне кажется], (что, (если я сделаю ещё хоть один шаг среди этой грозной темноты), я тоже  полечу в глубокую трясину).

[   ],  (что,   ( если ),  )  Последовательное подчинение


3. [Вечером, (как только темнота скрыла картину мира) и (толчки волн стали ощущаться, сильнее и резче), пассажиры разбрелись по каютам]. 

[  ,(как только) и (  ),  ]  Однородное подчинение

4. (Если внимательно прислушаться), [то можно услышать отдалённые раскаты], (которые говорят о приближении грозы).

( Если ), [   ],  ( которые )  Неоднородное подчинение

5. [В июльский день, (когда уже нивами полной и жёлтой ржи покрыты холмы и долы России), и (синие васильки радостно мигают в ней), (когда жужжат мухи) и (раскаты далёких гроз носятся в небесах), я ехал на мельницу], (чтобы ловить рыбу удочкой). 

[   ,(когда ),и (   ),  (когда) и (  ), ] (чтобы)  Однородное и последовательное подчинение

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота