Задание №1.Прочитайте текст 2 раза и ответьте на вопросы. В последние годы климат на Земле заметно меняется: одни страны страдают от
аномальной жары, другие от слишком суровых и снежных зим, непривычных для этих
мест.
Экологи говорят о глобальном изменении климата, включающем увеличение
средней годовой температуры, вызывающей таяние ледников, и повышение уровня
Мирового океана. Помимо потепления, происходит также разбалансировка всех
природных систем, которая приводит к изменению режима выпадения осадков,
температурным аномалиям и увеличению частоты экстремальных явлений, таких как
ураганы, наводнения и засухи.
По данным ученых, за десять месяцев 2015 года средняя температура планеты
оказалась на 1,02 °C выше той, которую фиксировали в XIX веке (когда началось
наблюдение за изменениями глобальной температуры). Порог в один градус был
превышен впервые в современной истории. Ученые сходятся во мнении, что именно
деятельность человека - сжигание нефти, газа и угля - приводит к парниковому
эффекту, который вызывает повышение средней температуры. Эксперты отмечают, что
в период между 2000 и 2010 годами наблюдался самый мощный рост выбросов
парниковых газов за последние 30 лет. По данным Всемирной метеорологической
организации, в 2014 году их концентрация в атмосфере достигла рекордно высокого
уровня. (172 слова)Подробнее на ТАСС:https://tass.ru/spec/climate
Вопросы по тексту
1.1.Что вызывает потепление?
1.2. Какие изменения в климате влечет за собой потепление?
1.3. За какой период времени наблюдаются самые большие выбросы парниковых
газов?
1.4.Когда начались наблюдения за климатом планеты?
1.Глядя на ласточек , можно подумать, (запятая разделяет части сложного предложения) что птицы просто резвятся , (однородные члены )играют ,(однородные члены) купаются в солнечных лучах .
2. На самом деле они все время «работают» , ловят насекомых (однородные члены) .
3. С ласточками связана народная примета : «высоко летает- быть хорошей погоде , низко - к дождю.» (прямая речь)
4. На землю ласточки опускаются очень редко , (части сложного предложения) они ходят плохо и взлететь с земли трудно .
ВТОРОЙ ТЕКСТ
1. Сеньор , устраивая пир , (причастный оборот ) стремился высказать свою щедрость и гостеприимство .
2. Перед началом трапезы трубил рог , и начиналась пиршество (части сложного предложения ) , (части сложного предложения) после зажаренных целиком оленьих тушь подавались окорока дикого кабана , (интонация перечисления ) медвежатина громадные пироги с начинкой из дичи .
3. На пиру господ развлекали бродячие артисты , музыканты (интонация перечислениям) и шуты , фокусники и акробаты (перечисление ).
ТРЕТИЙ ТЕКСТ
1. В XVIII веке в обиходе появились новые вещи : (обобщение) фарфоровая посуда , зеркала , карманные часы (везде интонация перечисления) .
2. К этому времени строгие предписания , запрещавшие богатым простолюдинам носить дворянский костюм , ушли в причастный оборот ).
3. Богатые люди все смелее следовали за модой , покупали кружева (части сложного предложения) , нижнее белье , ночные рубашки , носовые платки ( везде интонация перечисления) .
ВСЕ :)₽
зима приближалась, заставляя невольно поеживаться.
белки ловко прыгали по деревьям, заканчивая запасаться на зиму.
ласточки пролетели последний круг, прощаясь с гнездом, и улетели на юг.
сосульки подрастали, напоминая о новом годе.
лед покрывал лужи, застывая на ветру.
зимним утром мы пошли по лесу, хрустя сухими ветками и слежавшимся снегом.
ягоды рябины одиноко висели, выделяясь на белоснежном фоне.
как счастливы мы зимой, катаясь на санках или коньках.
зима уходила медленно, не хотя расставаясь со своей кропотливой работой.
мы отметили масленицу , провожая зиму.
Объяснение: