Задание 1. Прочитайте текст 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания текста.
2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль
2. И текста.
3. Составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизмы (не менее
двух) из прочитанного текста.
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины. Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лептув общее дело благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях. Семья и семейные ценности это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее цело ценности - это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться
и расти дети.
4. Прочитайте фразеологизмы, письменно объясните:
a) как вы их понимаете,
б) какие фразеологизмы соответствуют по смыслу данному тексту.
Составьте с ними предложения.
Плечом к плечу. Родиться под счастливой звездой. Как за каменной стеной.
Амурский тигр - крупнейшая кошка в мире - занесен в Международную Красную Книгу. Охрана Амурского тигра на Дальнем Востоке России - одна из приоритетных задач Всемирного фонда дикой природы (WWF) с самого начала работы в России. Деятельность WWF по охране тигра включает организацию и содействие работе антибраконьерских бригад, создание и поддержку заповедных территорий, борьбу с лесными пожарами и незаконной рубкой леса, образовательные программы с местным населением, пограничниками, детьми.
Амурский тигр - Panthera tigris altaica - сохранился только на юге Дальнего Востока в горах Сихотэ-алиня. Населяет кедрово-широколиственные леса. Природные условия местообитаний тигра на Сихотэ-Алине исключительно суровы. Зимой температура воздуха в отдельные периоды падает до -40о С, а летом поднимается до +35-37о С. На большей части местообитаний высота снежного покрова во второй половине зимы обычна в пределах 30-60 см. Степень адаптации хищника к сложным экологическим условиям, характерным для северного предела распространения вида, достаточно высока. Низкие зимние температуры не влияют на жизнедеятельность тигра. Временные лёжки он устраивает прямо на снегу и может находиться на них по несколько часов. Для длительного же отдыха они предпочитают убежища - скальные уступы и ниши, пустоты под упавшими деревьями. При многоснежье, перемещаясь по участку, тигры охотно используют тропы кабанов, лесовозные дороги, тропы охотников, следы снегоходов.
Тигр - зверь легкоуязвимый, несмотря на его крупный размер и огромную физическую силу, а она такова, что он может волочить по земле тушу лошади более 500 м. В день съедает 6-7 кг мяса. Основа питания - кабан и изюбрь, в южных районах - пятнистый олень.
Амурский тигр выходит на охоту днем и в ночное время. Низкая плотность популяций объясняется большими размерами индивидуальных и семейных участков и не жить в окультуренном ландшафте. Площадь участков обитания тигров: самцов - 600-800 км2, самок до 300-500 км2. Тигр преодолевать за короткое время большие расстояния и подолгу голодать. Очень любит воду, может часами лежать в воде или около нее. Маршруты перемещений тигров по участку постоянны и поддерживаются животными из года в год. На участке взрослого самца могут располагаться индивидуальные участки нескольких самок.
Для амурского тигра типична полигамия. Период размножения приходится на вторую половину зимы. Тигры размножаются раз в два-четыре года. Беременность длится 95-107 дней, в среднем 103 дня. В помете обычно 1-4 тигренка, чаще 2-3. Большинство самок приносят потомство в 3-4 летнем возрасте. Тигрята отделяются от матери на втором году жизни. Выводки у тигра могут появляться с интервалом в 2 года. Смертность молодых высока - около 50%.
1. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове:
А) 1; Б) 4, 5; Г) 2, 3.
А у каждого мальчишки бывает в жизни период, когда он мечтает сделаться сыщиком, следователем, контрразведчиком.
Б) Картошка жарилась на сковороде, от неё шёл острый, вкусный запах, и зверь,(4) очевидно,(5) прибежал на этот запах.
Г) Остаток бала тянулся,(2) казалось,(3) бесконечно.
2. Предложения с обобщающим словом при однородных членах:
1) Снег, седой косматой бородою на сучках повисший, хвоя густая, пни — всё, что летом остается таким незаметным среди общего тёмного колорита, зимою бросается в глаза своим оригинальным, порой даже и уродливым рисунком.
3) Гранит, железо, дерево, мостовая гавани, суда и люди – всё дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.
4) Повсюду: над головой, под ногами, рядом с тобой – живёт и грохочет железо.
3.
1) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.
[═ и O, и O, и O].
(однородные обстоятельства, соединенные повторяющимся соединительным союзом И).
2) Не было ни бурных слов, ни пылких признаний, ни клятв.
[═ ни O, ни O, ни O].
(однородные дополнения, соединенные повторяющимся соединительным союзом НИ… НИ)
3) Весь день идет либо снег, либо дождь со снегом.
[═ либо O, либо O].
(однородные подлежащие, соединенные повторяющимся разделительным союзом ЛИБО… ЛИБО).
Они [лампы] лишь подсвечивали то стены пещерного зала, то наиболее красивый сталагмит.
[— ═ то O, то O].
(однородные дополнения, соединенные повторяющимся разделительным союзом ТО… ТО).
4) Квартирка маленькая, зато уютная.
[— ═, зато ═].
(однородные сказуемые, соединенные одиночным противительным союзом ЗАТО).
5) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
[— ═].
(ни свет ни заря – фразеологизм, поэтому запятые не нужны).
6) Пушкин создал замечательные произведения не только в стихах, но и в прозе.
[— ═ не только O, но и O].
(однородные дополнения, соединенные соединительным союзом НЕ ТОЛЬКО…, НО И).
4. Предложения с однородными определениями:
1) Толпы ребятишек в СИНИХ, КРАСНЫХ, БЕЛЫХ рубашках стоят на берегу.
3) Со взморья дул ХОЛОДНЫЙ, ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ветер.