В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
topovyyanTay
topovyyanTay
13.07.2021 05:54 •  Русский язык

Задание 1. Прочитайте текст два раза. Сформулируйте основную мысль текста
Задание 2. Используя материал текста, составьте диалог на основе личных впечатлений.
В детском доме было хорошо. Во-первых, там давали есть. Во-вторых, там у каждого была мама Кира из самого старшего 7-го класса. Мама Кира делать уроки и даже мыла Лёку в бане. А когда кто-то из детей заболевал, сама Мария Константиновна, директор, подходила вечером и гладила по голове.
Еще у детского дома были грядки, на которых росла еда! Репка, лук, морковинки, а главное — огурцы. В начале лета все вместе сажали. Лёка все бегала и смотрела, не появились ли огурчики из желтеньких, как бабочки, цветов. Лёка никогда не видела огурцов не успела: сначала она маленькая была, а потом война началась. В блокаду не было еды никакой, даже воды. Последний кипяток вместе с горбушкой мама отдала Лёке и умерла. А от папы писем не приходило совсем, ни одного письма, мама сначала сильно плакала, а потом вдруг перестала, только смотрела в никуда и отдавала Лёке свой хлеб. Лёка тогда несмышленая была, не понимала, что нельзя мамин хлеб есть, она ела. Есть хотелось каждую минуту. Но потом, когда город сковали большие холода, у Лёки уже не осталось сил есть.
Тогда мама сходила за снегом, растопила его на керосинке и Лёке в рот влила. Лёка согрелась и уснула. А уже в детском доме. Ей сказали, что мамы больше нет. Но Лёка не поверила, она долго еще не верила, вставала на окно на коленки и смотрела на улицу, вдруг мама придет. Но улица была пустая и страшная, безглазая. Без людей, без машин, без военных даже, без никого. Без мамы… А мама у Лёки была самая красивая во дворе. Может, и не только во дворе. У нее платья переливались и шуршали. До войны у нее было много нарядных платьев, а в войну остались лишь ватники. А главное, голос. У мамы был особенный голос, певучий, как рояль. А папа был очень высокий, в черной шинели, шинель сильно кололась. В детском доме ей сказали, раз шинель черная, значит, папа твой — моряк. Лёка знает, моряки плавают на кораблях, некоторые корабли очень большие, далеко уплыть могут, даже туда, где войны нет. У папы были большие руки. Он Лёку кружил и приговаривал: «Лёка-Лёка, два прискока, третий зайка, убегай-ка!» Зайка, потому что Лёка беленькая. Когда в детский дом приходили — усыновлять, Лёку часто выбирали. Беленьких, видно, больше любят. А может, из-за банта. У Лёки голубой бант на голове, из бабушкиного шарфа. Лёку так и принесли в детский дом, с бантом, Мария Константиновна рассказывала. Кроме этого банта, у Лёки ничего больше не осталось. Но она не согласилась — в дети. Спряталась под кровать, и Мария Константиновна ее не отдала. Лёка не хотела других папу и маму, она своих помнит. А вдруг папа вернется, а Лёка у чужих живет, он же тогда не найдет ее! (по рассказу Татьяны Кудрявцевой «Детский дом. Лёка

Показать ответ
Ответ:
timastic
timastic
30.10.2022 06:49

Перед нами очень яркая, теплая, добрая картина, изображающая церковь, красивый пейзаж и маму с маленьким ребенком. Центр произведения, - церковь многоугольная, с белыми стенами и высоким куполом. Видно, что храм очень большой, издалека бросается в глаза, обращает на себя внимание, для того, чтобы зритель мог понять масштабы строения, автор произведения изображает маму с ребенком на переднем плане. Церковь выглядит очень древней, но в то же время ухоженной, люди о ней заботятся, несмотря на ее удаленное расположение от жилых районов.

Справа от церкви изображен домик, в котором наверняка живут служители и смотрители храма. Тут же растут деревья, которые наверняка посадили в то же время, что и построили здание, эти деревья по высоте почти догнали купола церкви и это говорит о том, что им уже много лет. Деревья выше многих, изображенных на картине.

Источник: Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс описание

0,0(0 оценок)
Ответ:
доброx5
доброx5
27.08.2022 21:50

     Литература и музыка, слово и музыка - два великих начала, две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят и борются, нередко приходят к согласию и взаимопониманию. Их столкновение и примирение порой рождают шедевры - песни, романсы, оперы. Поэтический текст придать музыке новое звучание; он обогащает её смыслом оттенками чувств, красочностью тембров. Но не каждое стихотворение может стать основой музыкального произведения: оно должно быть по особенному мелодичным и ритмичным, должно состоять из благозвучных слов, которые легко поются. Творчество композитора превращает стихотворение в музыкальное произведение, так поэзия становится частью музыки.Стихотворение Сергея Есенина «Поёт зима - аукает» легло в основу второй части кантаты Георгия Свиридова «Поэма памяти Сергея Есенина». Мы видим, что содержание поэтического текста соответствует музыке. Да, конечно. Музыка делает ещё более зримым содержание, углубляет смысл.Кантата - это многочастное музыкальное произведение для хора с симфоническим оркестром. О чём же идёт речь в этом произведении и как это углубляют музыка и хор? Очень ярко в произведении передан образ русской зимы - и бескрайняя снежная долина, и звон бубенцов мчащейся тройки, и завывание вьюги, и безмолвный, скованный морозом лес.Как стихотворение Есенина музыке? Оно передаёт своеобразную музыку зимы, в самих строках звучит музыка:«Поёт зима - аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка».Холод, метель, вьюга - все по-своему «поёт», «аукает», играет свою злую симфонию. Суровому холоду, кажется, заполнившему весь мир, противопоставлены «малые пташки», прижавшиеся у окна. Это - контрастный образ, живой и тёплый, близкий чувствам самого поэта. Ведь в том, как он описывает зиму в своём стихотворении, заметна и его усталость, и его тоска по весне.Случайно ли, что, обращаясь к этому стихотворению, Г. Свиридов увидел в нём возможности именно хорового претворения? Слушая музыку поэмы, мы убеждаемся, как необходима для достоверной передачи образа эта хоровая разноголосица, в которой отчётливо выражены и шум ветра, и сила вьюги, и весь суровый, лишённый малейшего тепла зимний мир. А в партии оркестра так ярко и зримо передаётся непрерывное движение, кружение зимней метели!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота