Задание 1 Прочитайте текст и определите его основную мысль.
Используя информацию прочитанного текста и другую известную вам информацию, дайте аргументированный ответ на вопрос: «Насколько полезно знание иностранных языков?»
Изучение иностранного языка выгодно во всех отношениях . Это может быть самым эффективным методом, благодаря которому ты можешь улучшить свою жизнь и открыть для себя множество возможностей и перспектив.
Если ты знаешь, например, английский язык, то ты можешь общаться с людьми практически с любой точки планеты, делиться своими идеями и мнениями на международных форумах.
Также это даст тебе преимущество в путешествиях. Ты сможешь спокойно спросить направление, завести диалог с понравившимся человеком или попросить о в чужой стране. Кто знает, может, эти знания смогут жизнь в случае чего.
Знание второго языка дает человеку большее преимущество на работе. Знание языка дает возможность лучше узнать культуру других стран. Вы сможете смотреть в оригинале фильмы, читать книги, общаться с носителями языка, сможете понимать слова песен, которые вы так часто слушаете. Знание языков делает вас более счастливым и сильным человеком, и когда-нибудь вы обязательно сможете оценить всю важность и значимость для вас этих знаний.
Задание 2
Прочитайте начало текста и допишите соответствующую ему заключительную часть (2-5 предложений).
Ландшафт влияет не только на политические и экономические аспекты: он также формирует характер людей, живущих в определенной местности. Чтобы понять, насколько тесна подобная взаимосвязь, рассмотрим один пример.
Япония. Это государство, расположенное на четырех основных островах, окружено водой и обладает значительными природными богатствами. Самой известной и большой горой в Японии является Фудзи. Для японцев эта гора, безусловно, олицетворяет их страну. Благодаря этому для Японии характерна высокая национальная монолитность. Японцы очень эффективны в коллективном труде, они не теряют чувство локтя. Сплоченность японцев крайне высока. Попробуйте одному из членов японской туристической группы предложить поужинать в ресторане — на ужин придет вся группа! Если один из туристов отправится покупать воду, вся группа сделает то же самое. Это объясняется тем, что около 70% территории страны покрыты горами. Отсутствие достаточных равнинных площадей вынуждает жителей Японии чувствовать себя в меньшей безопасности. Но они не прячутся в кусты, наоборот, японцы становятся более склонными к защитной, оборонительной позиции. Поэтому каждый японец готов встать грудью за свою семью, своих близких, друзей и даже просто знакомых.
Попробовал – глагол.
I Обозначает действие предмета: что сделал? попробовал.
Н. ф. – попробовать.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, совершенного вида, переходный, 1-го спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении времени, мужском роде.
III (Что сделал?) попробовал (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое).
Любимым (в скобках надо записать определяемое существительное, так как непостоянные признаки прилагательного определяем по нему, вопрос задаём от него) – имя прилагательное.
I Обозначает признак предмета: каким (сущ.)? любимым.
Н. ф. – любимый.
II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в полной форме, в единственном числе, творительном падеже.
ИЛИ
II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в полной форме, во множественном числе, дательном падеже – без предложения число и падеж не определить.
III (Каким (сущ.)? ) любимым (подчеркните волнистой линией, так как это, скорее всего, определение, но в творительном падеже может оказаться именной частью составного именного сказуемого).
СРАВНИТЕ:
И. любимое дело, любимые дела
И. любимому делу, ЛЮБИМЫМ делам
И. ЛЮБИМЫМ делом, любимыми делами
СЛОВА ДЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ДАЮТСЯ ТОЛЬКО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!
Попробовал – глагол.
I Обозначает действие предмета: что сделал? попробовал.
Н. ф. – попробовать.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, совершенного вида, переходный, 1-го спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении времени, мужском роде.
III (Что сделал?) попробовал (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое).
Любимым (в скобках надо записать определяемое существительное, так как непостоянные признаки прилагательного определяем по нему, вопрос задаём от него) – имя прилагательное.
I Обозначает признак предмета: каким (сущ.)? любимым.
Н. ф. – любимый.
II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в полной форме, в единственном числе, творительном падеже.
ИЛИ
II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в полной форме, во множественном числе, дательном падеже – без предложения число и падеж не определить.
III (Каким (сущ.)? ) любимым (подчеркните волнистой линией, так как это, скорее всего, определение, но в творительном падеже может оказаться именной частью составного именного сказуемого).
СРАВНИТЕ:
И. любимое дело, любимые дела
И. любимому делу, ЛЮБИМЫМ делам
И. ЛЮБИМЫМ делом, любимыми делами
СЛОВА ДЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ДАЮТСЯ ТОЛЬКО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!