Задание 1 ( ). Прочитайте текст и ответьте на вопросы по тексту.
Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синиму небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не чувствуется сырости, которая обычно бывает раней весной.
Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» - раздаётся весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шопот.
Всё вокруг начинает изменяться: самая маленькая веточка растёт, нежный стебелёк собирает силы и распрямляется навстречу сонцу.
Природа празднует весеннее обновление. Здравствуй, весна!
1. Какова тема текста?
2. Определите основную мысль текста.
3. Определите тип речи.
Задание 2 ( ).
1. Найдите в тексте 5 слов с орфографическими ошибками и запишите их верно.
Задание 3 ( ).
Укажите правильные ответы на тестовые вопросы.
1. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
а) в библиотек...
б) на опушк...
в) на небосклон...
г) на местност...
2. В этих предложениях приставка с местоимением пишется раздельно:
а) Ему ездить было не(куда), но он ездил ‒ из чистого азарта.
б) Что(то) слышится родное
В долгих песнях ямщика.
в) Не(с)кого спрашивать, когда сам виноват.
г) Не видать (ни)чьих следов
Вкруг того пустого места.
3. Выберите предложение, в котором сделана ошибка.
а) Это очень стыдно - не бабушке и дедушке!
б) Сегодня с утра Паша не домогал.
в) От страха заяц света белого невзвидел.
г) Она ушла и даже не оглянулась.
4. Укажите глагол 1 спряжения:
а)увид…т молнию
б)дыш..шь глубоко
в)нарису..м клоуна
г)измен..т задание
5. Укажите глагол 2 спряжения:
а)выдерж…т легко
б)кол…шь дрова
в)постел…м скатерть
г)проигра…те матч
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение: