Задание 1. Прочитайте текст и прокомментируйте стиль и язык, которым он написан. Напишите свой ответ в виде связного текста. 1. Определите жанр текста, докажите.
2. Укажите цель и целевую аудиторию и позицию автора текста.
3. Определите стиль, приведите доказательства.
4. Проанализируйте использованные в тексте лексические языковые средства
(2 примера).
В условиях экономических, политических и социальных изменений, происходящих в современном обществе, актуализируется процесс личностного становления и культурного развития молодёжи, её мировоззрения и системы ценностей, духовного и творческого потенциала. Еще А.Н. Островский писал: «Если отнять у молодежи изящные удовольствия,
как предмет ее восторгов, она будет увлекаться и восторгаться по другому поводу: восторг – потребность юного возраста. Найдутся хорошие поводы для увлечения, – юность увлекается; не найдется хороших, она увлекается чем придется».
Одним из таких увлечений благотворно влиять на нравственное здоровье общества, бесспорно, является увлечение молодёжи театром. Одна из важнейших функций театра – познавательная. Окунаясь в волшебный мир представления, маленький зритель узнаёт о существовании сказочных героев, учится понимать, где добро, а где зло, как нужно относиться к окружающим людям, животным. Театральное искусство даёт основы познания о мире и гармоничном существовании в нём. Формирование общественного сознания – ещё одна важная социальная функция театра, так как он неотделим от истории страны, национальной культуры, жизни и интересов народа. Особого подъёма искусство театра достигает тогда, когда отстаивает гуманистические идеи, правдиво раскрывает духовные проблемы современного общества найти ответы на трудные жизненные вопросы. Театр во все времена, в каких бы формах он ни проявлялся, каким бы он ни был, всегда должен приносить эстетическое наслаждение, связанное с радостью восприятия и любованием. Игровая функция театра оказывает большое влияние на всех, кто соприкасается с этим искусством. Сопереживая театральному действу, зритель забывает о накопившихся проблемах, получает компенсацию за нереализованные в повседневной жизни устремления, возможность открыто проявлять свои эмоции и чувства. Коммуникативная функция театра предусматривает то, что в ходе игры актёры и зрители обмениваются настроениями, чувствами, идеями и представлениями. Это и есть человеческая коммуникация, когда информация передаётся, уточняется, преобразуется между субъектами, в данном случае представителями сцены и зрительного зала.
Таким образом, театр является незаменимым социализирующим инструментом. Посещая театральные постановки, молодёжь осваивает знания, нормы, ценности, принятые в той или другой общности людей, но воспринимает, впитывает их не пассивно, а преломляя через свою индивидуальность, через свой жизненный опыт. Благодаря этому происходит становление личности. Социализация в то же время является и переходом
внешних для индивида общественных отношений в его внутренний духовный мир
Благодаря богатой многовековой истории, город сохранил множество свидетельств На территории района находится огромное количество церквей (Знаменская церковь XVII века в с. Кузьминское; Никольская, Смоленская, Вознесенская, церкви XVIII-XIX в. , современная церковь Рождества Христова 2000-2002 года постройки и многие другие) , соборов (Главный Кафедральный собор города) , храмов, а также основанный в начале XX века действующий Серафимо-Знаменский женский монастырь.
С древних времен известно слово-корень лов.
В 1071 года сказано о том, как князь Всеволод «деял звериные ловы». Лов тогда означало: охота, поимка зверя.
Владимир Мономах много трудился, всю жизнь «ловы дея». Он сообщает, что «сам держал ловчий наряд».
В XI веке слова лов, ловчий были известны русскому народу. Позднее слово приобрело иное значение. Теперь лов означает не только действие, а место, на котором можно промышлять зверя. Но значения сохраняются: лов – это охота.
Сейчас в языке имеется слово лов. Мы понимаем его по-другому, как понимал Мономах. Но, как и тогда, для нас ясна связь между этими словами. Во всех них есть древний корень -лов-.
Слова-родичи, потомки корня -лов-, к нашему времени образовали в русском языке большое гнездо.