В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Задание 1. Прочитайте текст и выполните упражнения 1, 2 по данному тексту: (1) Я лёг вчера спать ещё до ужина. (2) Сегодня проснулся рано. (3) Отдёрнул занавески, раскрыл окно. (4) Небо чистое и синее, солнце горячим светом заливает ещё мокрый от дождя сад. (5) На липах распустились первые цветки, и в свежем ветерке слабо чувствуется их запах. (6) Всё кругом весело поёт и чирикает... (7) На душе ни следа вчерашнего. (8) Грудь глубоко дышит. (9) Хочется напряжения, мускульной работы. (10) Чувствуешь себя бодрым и крепким.

(По В. Вересаеву)

Упражнение 1. Среди предложений 1—10 найдите односоставные (простые или в составе сложных предложений). Укажите номера этих предложений.

Упражнение 2. Среди предложений 1—10 найдите односоставные безличные.

Задание 2.Выполните упражнения 3, 4 по тексту:

(1) Хорошо и достоверно известно, что для возникновения в человеке потребности речи и для овладения ею нет надобности в его принудительном обучении, но совершенно необходим действующий пример окружающих. (2) Нужна языковая атмосфера. (3) Нечто вроде языкового поля, наподобие тех магнитных или гравитационных полей, какие существуют в природе. (4) Можно вспомнить пресловутый опыт фараона Псамметиха. (5 Изолировав от общения с внешним миром двух детей, он ожидал, на каком языке заговорят дети сами по себе. (6) Заговорили по-фригийски.

(7) Это, конечно, выдумка. (8) Глухие дети становятся немыми, если их специально не обучают. (9) Они видят говорящих, но не понимают, для чего те так странно двигают губами. (По Л. Успенскому)

Упражнение 3. Среди предложений 1—6 найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер. Определите тип.

Упражнение 4. Среди предложений 1—9 найдите односоставное неопределённо-личное предложение (простое или в составе сложного). Напишите его номер.

Показать ответ
Ответ:
mGgl1
mGgl1
09.06.2020 07:54

пОл                        стенА                    водА                          стеклО

пОдпол                  настЕнный             зАводь                       застеклИть                 

половИк                 стеннОй                наводнЕние                стеклотАра  

полотЁр                                              водопОй                     стЁклышко

                                                          водопровОд

 

 

половик (пол - корень;ов - суффикс; ик - окончание; основа - полов)

пол (пол - корень; основа - пол)

полотёр (пол - корень;о - соединительная гласная сложного слова; тёр - корень; основа - полтёр)

подпол (под - приставка; пол - корень; основа - подпол)

стенной (стен - корень;н - суффикс; ой - окончание; основа - стенн)

настенный (на приставка; стен - корень;н - суффикс; ый - окончание; основа - настенн)

стена (стен - корень; а - окончание; основа - стен)

водопровод (вод - корень;о - соединительная гласная сложного слова; провод - корень; основа - водопровод)

водопой (вод - корень;о - соединительная гласная сложного слова; пой - корень; основа - водопой)

наводнение (на - приставка; вод - корень; нен - суффикс; ие - окончание; основа - наводнен)

вода (вод - корень; а - окончание; основа - вод)

заводь (за - приставка; вод - корень; ь - окончание; основа - завод)

стеклышко (стекл - корень; ышк - суффикс; о - окончание; основа - стеклышк)

застеклить (за - приставка; стекл - корень; ить - суффикс; окончание - нулевое; основа - стеклышк)

стекло (стекл - корень; о - окончание; основа - стекл)

стеклотара (стекл - корень; о - соединительная гласная сложного слова; тара- корень; основа - стеклотара)

0,0(0 оценок)
Ответ:
yohoho365
yohoho365
09.01.2020 16:43

На протяжении столетий лексика терпит постоянные изменения. Многие слова изменяются, не сохраняя своего первоначального значения. А некоторые слова совсем исчезают из обихода. Есть такое понятие – устаревшая лексика. И слова, и выражения, которые входят в понятие устаревшей лексики, называют историзмами и архаизмами.
 Историзмами называют слова, которые перестали употреблять, потому что исчезли из обращения предметы, которые они обозначали. Например: посадник, жупан. Историзмы еще можно встретить, но не в обычном общении, а в исторических, научных и некоторых, художественных изданиях.
Архаизмами называют слова, которые почти не употребляются в современной лексике из-за того, что предметы или явления, которые они обозначали, со временем стали иметь другое название.
Процесс устаревания слов – неизбежность. И все-таки устаревающие слова находят свое применение и в современной речи. Почему? 
Во-первых, применение устаревших слов в художественном произведении или в сценариях исторических фильмов позволит сделать акцент на времена, в которые разворачивается сюжетная линия, а также точно передать веяния и особый стиль описанной эпохи.
Во-вторых, употребление устаревших слов, в основном архаизмов, может определить стилистику текста и наполнить его некой торжественностью.
В-третьих, в художественной литературе архаизмы широко используются и в сатирических целях. 
В-четвёртых, без устаревших слов никак не обойтись, работая над научно-исследовательскими материалами. 
Слова, переставшие активно использоваться в языке, исчезают из него не сразу. Какое-то время они ещё понятны говорящим на данном языке, известны по художественной литературе, хотя повседневная речевая практика уже не испытывает в них потребности. Такие слова составляют лексику пассивного запаса и приводятся в толковых словарях с пометкой «устар».
Известны случаи возрождения устаревших слов, возвращения их в активный лексический запас. Так, в современном русском языке активно используются такие существительные, как солдат, офицер, прапорщик, министр и ряд других, которые после Октября архаизовались, уступив место новым: красноармеец, начдив, нарком и т.д. В 20-е гг. из состава пассивной лексики было извлечено слово вождь, которое ещё в пушкинскую эпоху воспринималось как устаревшее и приводилось в словарях того времени с соответствующей стилистической пометой. Теперь оно вновь архаизуется.
Невзирая на то что архаизмы и историзмы постепенно уходят из нашего обихода, полностью забывать их не стоит.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота