Задание №1
Прочитайте текст и выполните задания (1) Через час в одном из арбатских переулков, в подвале маленького домика, в первой комнате, где все было так же, как было до страшной осенней ночи года, за столом, накрытым бархатной скатертью, под лампой с абажуром, возле которого стояла вазочка с ландышами, сидела Маргарита и тихо плакала от пережитого потрясения и счастья.
(2) Перед ней лежала исковерканная огнем тетрадь и возвышалась стопка нетронутых тетрадей.
(3) Домик молчал.
(4) В соседней маленькой комнате спал мастер, и его ровное дыхание было беззвучно.
(5) Наплакавшись, Маргарита взялась за не тронутую огнем тетрадь и поняла: именно ее она перечитывала перед свиданием с Азазелло под Кремлевской стеной.
(6) Не пытаясь уснуть, Маргарита рассматривала рукопись, гладила ее, как гладят любимую кошку, и, поворачивая тетрадь в руках, оглядывала со всех сторон, то останавливаясь на титульном листе, то открывая конец.
(7) На нее накатила вдруг ужасная мысль, что все это колдовство, что тетради исчезнут из глаз и что, если она сейчас окажется в особняке в своей спальне, ей придется идти топиться.
(8) Но эта страшная мысль как отзвук долгих страданий, переживаемых ею, был последним.
(9) Ничто не исчезло:... Воланд был действительно всесилен.
(10) Маргарита могла сколько угодно, хотя бы до самого рассвета, шелестеть листами тетрадей, разглядывать их, и целовать, перечитывать.
М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита.
Задания к тексту. Каждое задание нужно обосновать.
1. Какое слово можно поставить вместо двоеточия в предложении 5?
1) это
3) то есть
2) а именно
4) что
2. Каковы отношения между предложениями 9 и 10?
1) пояснения
2) следствия
3) целого – части
4) разделительные
5) противительные
3. В предложении 9 пропущено слово
1) сильный
2) всесильный
3) могущественный
4) всемогущий
4. Какое слово (слова) является синонимом к слову страшный в предложении 1?
1) некрасивый
2) безобразный
3) ужасный
4) необыкновенный
5. Какое средство (средства) выразительности речи использовано в предложении 3?
1) сравнение
2) метафора
3) ирония
4) олицетворение
5) градация
6. Какое средство (средства) выразительности речи использовано в предложении 7?
1) многосоюзие
2) оксюморон
3) инверсия
4) параллелизм
7. Закончите предложение.
Тропами являются...
1) сравнение
2) ирония
3) метонимия
4) фразеологизм
5) архаизм
8. Слово «отзвук» из предложения 8 и слово звук являются:
1) паронимами
2) синонимами
3) однокоренными словами
4) омонимами
Допустим ты пишешь от лица бездомного
Объяснение:
Здравствуйте, люди! Я бездомный, и это случилось со мной не так давно. Я тоже был человеком, но теперь со мной обращаются, как со скотиной. Только некоторые мне несколькими рублями, а остальные проходят мимо протянутой руки. А ведь со многими может такое случиться, и никто не знает, что будет завтра с вами. Поэтому хочу сказать: относитесь ко всем людям одинаково, будь то бездомный или человек, у которого все есть. Если вы можете чем-то то обязательно ведь добро всегда возвращается бумерангом. Да, я сейчас бездомный, но я все же верю, что, благодаря добрым людям, я найду себе работу. Пусть и не самую лучшую, но с чего-то надо же начинать. Также я думаю, что у меня будет семья, добрая семья. Хочу сказать тем, кто не проходит мимо и мне обрести надежду на будущее.
Мы живем в постиндустриальном обществе, где самым главным фактором производства являются знания, на сегодняшний день знания ценятся больше всего. Когда – то общество относилось к аграрному типу, и в почете была земля, преобладал ручной труд. Сейчас же все изменилось, общество компьютеризировалось, востребован интеллектуальный труд, физическая деятельность отошла на второй план. Свежие и новые идеи, креативность, логика и творчество – вот что должен объединять в себе современный человек. Чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, нужно быть образованным и начитанным.