Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания.
Что значит здоровый образ жизни
Человек должен быть духовно и физически здоровым. Вести активный, а не пассивный образ жизни. Одним из укрепления здоровья является физкультура. Каждый человек сознает благотворную роль физических упражнений. Но не для всех еще они стали постоянными спутниками жизни. Систематическое и рациональное использование средств физической культуры укреплению здоровья, повышению общей работо при организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правильный режим питания. Еда, которую употребляет человек, должна быть вкусной, полезной и разнообразной. Наш организм должен получать как можно больше витаминов и других необходимых веществ. При правильном питании у человека появляется больше энергии и сил для запланированных дел.
Существует много вредных привычек, которые вредят здоровью человека. Курение, алкоголь, наркотики совсем несовместимы с понятием «здоровый образ жизни». Человек, который хочет быть здоровым, найдет в себе силы устоять или отказаться от вредных привычек. Люди должны заботиться об окружающей среде, о природе, потому что они являются частью ее. Все неблагоприятные условия влияют на самого человека.
Абсолютно все люди хотят быть здоровыми, красивыми, сильными, счастливыми, то есть вести здоровый образ жизни; но мало кто прилагает усилия, чтобы добиться этого.
Задания к тексту.
1. О чем говорится в тексте?
А) о духовном и физическом здоровье
В) о правильном питании
С) о вредных привычках
D)об окружающей среде
2. Определите количество микротем в тексте.
А) 5
В) 4
С) 6
D) 8
3. Определите стиль текста.
А) официально-деловой
В) публицистический
С) художественный
D) научный
4. Определите тип текста.
А) повествование
В) описание
С) рассуждение
D) повествование с элементами рассуждения
5. Найдите предложение, в котором содержится аргумент в пользу физической культуры.
6. Объясните значение слов «несовместимы», «благотворную».
Задание 2 Прочитайте отрывок из рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник»
Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, чтобы не бренчал, пошел по дороге,— ногу волочит, а сам все на зарево поглядывает, где месяц встает. Дорогу он узнал. Прямиком идти верст восемь. Только бы до лесу дойти прежде, чем месяц совсем выйдет. Перешел он речку,— побелел уже свет за горой. Пошел лощиной, идет, сам поглядывает: не видать еще месяца. Уж зарево посветлело и с одной стороны лощины все светлее, светлее становится. Ползет под гору тень, все к нему приближается.
Идет Жилин, все тени держится. Он спешит, а месяц еще скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор,— бело, светло совсем, как днем. На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам, как вымерло все. Только слышно — внизу речка журчит.
Дошел до лесу — никто не попался. Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать. Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся опять колодку сбивать. Все руки
избил, а не сбил. Поднялся, пошел по дороге с версту, выбился из сил, — ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, — думает, — буду тащиться, пока сила есть».
1.Напишите сжатое изложение.
2.Заполните «дорожную карту» побега Жилина, используя соответствующие глаголы из текста.
Жилин по дороге, затем речку, лощиной, стал к лесу, до лесу, потом опять по дороге.
Вот по двору бежит кошка, остановилась перед светлой лужей, |и глядя на своё
отражение|, подняла мягкую лапу.
Золотисто-рыжий петух Мамай, |взлетев на изгородь сада|, укрепился, встряхнул
крыльями, едва не упал и обидевшись сердито бормочет, |вытянув шею|.
Идёт неуклюжий Валей, |ступая по грязи тяжело|; скуластое лицо его надуто он
смотрит, |прищурясь|, в небо а оттуда прямо на грудь ему падает белый, осенний луч.
Я её бил за это, трепал ей уши и чуть не плача уговаривал её не бояться
человека.
Он дёргал головою как бы, |отгоняя мух|.
Однажды я пришёл к нему после утреннего чая и вижу что он, |сидя на полу|,
укладывает свои вещи в ящики, |тихонько напевая о розе Сарона|.
72)1.Реки широко разлились ,и все никак они не хотели входить в берега Раз- приставка, ли - корень, л - суффикс, и - окончание, сь - постфикс, основа - разлил... сь. Разлились - глагол, ( что сделали ? ). Н.ф.- разлиться. Пост. : сов.в., неперех., возврат. , 2 спр. Непост. : мн.ч вр. Сказуемое =. Не хотели - глагол. . что делали ? Н.ф. - хотеть, разноспрягаемый, несов.в., перех., невозврат. Непост. : мн.ч вр. Не хотели ( = ). Хот - корень, е, л - суф., и - окончание, хоте- основа. Входить - глагол. Что делать ?Стоит в н.ф. Несов.в. неперех, 2 спр., невозврат. В - приставка, ход - корень, и- суф., ть - окончание, входи - основа..2.Сердито бился дождь в окно, и ветер дул печально воя.3.Недавно шел первый снег, и все в природе находилось под властью этого молодого снега.4.Все небо заволокло облаками, и пошел редкий,мелкий дождь.
Объяснение: