Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания.
МЫ ОЦЕНИВАЕМ МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
1. Понятие о ресурсообеспеченности. Географическая оболочка Земли обладает огромными и разнообразными природными ресурсами. Однако запасы разных их видов далеко не одинаковы, да и распределены они неравномерно. В результате отдельные районы, страны, регионы, даже материки имеют .
Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной прородных ресурсов и размерами их использования. Она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения.
Конечно, на показатель ресурсообеспеченности прежде всего влияет богатство или бедность территории природными ресурсами. Но поскольку ресурсообеспеченность зависит и от масштабов их извлечения (потребления), это понятие является не природным, а социально- экономическим.
Пример. Мировые общегеологические запасы минерального топлива оцениваются в 5,5 трлн.т. условного топлива. Это значит, что при современном уровне добычи их может хватить примерно на 350-400 лет! Однако если учитывать запасы, доступные для извлечения (в том числе с учётом их размещения), а также постоянный рост потребления, такая обеспеченность сократится во много раз.
Ясно, что в долговременной перспективе уровень обеспеченности зависит от того, к какому классу природных ресурсов относится той или иной их вид – к исчерпаемым (невозобновляемым и возобнавляемым) или к неисчерпаемым ресурсам.
2. Минеральные ресурсы: достаточно ли их? Люди ещё в древности научились использовать некоторые из этих ресурсов, что нашло своё выражение в названиях исторических периодов развития человеческой цивилизации, например, каменный век. В наши дни используется более 200 различных видов минеральных ресурсов. По образному выражению академика А. Е. Ферсмана (1883-1945), ныне к ногам человечества сложена вся периодическая система Менделеева.
Тем не менее земную кору нельзя рассматривать как волшебную скатерть-самобранку, которая по велению людей в любом количестве может поставлять им сокровища земных недр. Во-первых, почти все минеральные ресурсы относятся к категории невозобновляемых. Во-вторых, мировые запасы отдельных их видов далеко не одинаковы (см. таблицу №1). Наконец, в-третьих, «аппетиты» человечества тоже всёвремя растут.
1.Выписать из текста ССП и СПП.
А)Подчеркнуть грамматическую основу.
Б)Составить схему. 6 б.
2.Какую информацию текста иллюстрирует рисунок? Запишите ее. 1б.
А)Подчеркните предложение, в котором выражена основная мысль текста.1б.
Б)Определите тип и стиль текста
ответ:которые допущены при согласовании сказуемого с подлежащим.
1. На протяжении нескольких лет ряд шахт недопустимо
затягивают освоение проектных мощностей. 2. Данные о количестве
работающих людей и времени работы в табелях учета рабочего времени
не соответствует действительности. 3. Свидетель Рыкин подтвердил на
следствии, что он с оставшимися членами бригады закончили
бетонирование площадки. 4. Большинство голосовали за предложенный
бюджет. 5. Такие нарушения, как допуск на территорию посторонних
лиц, распитие спиртных напитков в конторе, является недопустимым
явлением. 6. Книга-справочник для автолюбителей издан и поступил в
продажу. 7. Следователь Сергеева представил неопровержимые
доказательства виновности подсудимого. 8. Множество фактов
свидетельствуют о серьёзных нарушениях в эксплуатации
оборудования. 9. Кроме того, в августе 1999 года Шарапов в группе с
другими подростками совершили кражу мотоцикла у гр-на Собакина.
10. На книгу получены два отзыва.
Объяснение:
Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставку С-.
Приставка С- подчёркнута снизу 1 чертой.
1. Моя прабабушка сохранила сборник старинных песен.
2. На уроке мы писали сжатое изложение про старинное здание, которое захотели сдать в аренду.
3. Пожар уже сжёг обломки корабля, а ночь только сгустила краски.
4. Нужно беречь энергию, чтобы не остаться без сил до привала.
5. Павел пытался сгладить противоречия.
6. Здешний климат мне не подошёл, а здравые мысли о путевке в здравницу за сдельную оплату пришли позже.