Задание 1.Прочитайте текст и выполните задания, расположенные после текста.
Однажды Организация Объединенных Наций по во образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) опубликовала имеющиеся в ее распоряжении данные: в мире существует две тысячи семьсот девяносто шесть3 языков. Ученые предпочитают называть числа покруглее: одни говорят, что языков две тысячи пятьсот, другие насчитывают около трех тысяч, третьи рискуют указать четыре тысячи языков.
Русский язык входит в число наиболее рас языков мира. На земном шаре на нем говорит одна тридцатая3 часть всего населения планеты. По степени рас русский язык занимает четвертое3 место в мире — на первом месте находится китайский (на нем говорит почти полтора миллиарда человек), второе и третье места занимают английский и испанский языки.
(Из книги «Что? Где? Когда?»)
Выпишите числительные с относящимися к ним словами. Укажите падеж числительных
Определите разряд числительных (количественное, порядковое). Какие из них обозначают целые числа, какие — дробные? Есть ли собирательные числительные?
Определите синтаксическую функцию числительных.
Сделайте морфологический разбор указанных слов следующие числительные по падежам: пять, девятнадцать, сто тридцать восемь, семьсот девяносто три, одна тысяча четыреста пятьдесят семь.
Во и задания для закрепления теоретического материала:
1. Что такое числительные, на какие во они отвечают?
2. Какими грамматическими признаками обладают имена числительные?
3. На какие разряды делятся числительные в зависимости от лексико-грамматических свойств?
4. По составу какие бывают числительные?
5. Какую синтаксическую функцию могут выполнять числительные?
Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.
Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.
Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее. И это зависит только от нас.
Рекомендуется дефисное написани пол- со словами, котрые начинаются с гласного, с буквы л, являются именами собственными. Полу- пишется слитно всегда.
Я надул с утра полшины,
Вытер тряпкой полмашины,
Пол-игры сыграл в футбол,
Полсела за кошкой брел.
Очень много разных дел:
Пол-урока отсидел,
Быстро сделал полпримера,
Прочитал пол-«Пионера».
В магазин пришлось пойти,
Но вернулся с полпути.
Мух ловил я полчаса, -
Тут и ужин начался…
- Ты, привыкший к половинам,
После стольких «полудел»
Съел пол-ужина? Скажи нам!
- Нет, я целый ужин съел!