Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания.
Война и мир – такие же естественные антиподы, как добро и зло, жизнь и смерть, свобода и рабство.
Вместе с тем это спутники человечества с первобытной эпохи. Понятия "война" и "мир" переплелись в
человеческом сознании столь неразрывно, что воспринимаются как две стороны одной сущности, извечная
неразделенная и неразрешимая глобальная проблема. Может быть, так оно и есть? Ведь еще в древние
времена родилось изречение: "Кто хочет наслаждаться прочным миром, должен уметь воевать".
Почему так сложилось? Вроде бы понятно: худой мир лучше доброй ссоры. В философии есть несколько
основных точек зрения на природу и источники войны. Так, многие мыслители связывали и связывают
военные конфликты между организованными группами людей и народами с человеческой природой –
биологическими и психологическими наклонностями Homo sapiens, его врожденным желанием
главенствовать над себе подобными и вытекающей отсюда агрессивностью. Знаменитая фраза английского
философа XVII в. Томаса Гоббса "человек человеку волк" (homo homenuc lupus est) стала нарицательной и
произносится уже как народная мудрость. "Мы находим в природе человека, - писал Томас Гоббс, - три
основные причины войны: во-первых, соперничество; во-вторых, недоверие; в-третьих, жажда славы". Можно
назвать и четвёртую причину: стяжательство, стремление к материальным приобретениям и обогащению…
Но не следует относиться к человеческой истории слишком пессимистично: всё же каждые два года из трёх в
ней были мирные. И самое главное: параллельно с ростом разрушительности войн росло и число
сдерживающих их факторов. Это и общественная мораль, и коллективный инстинкт самосохранения, и
коллективный разум человечества, которые воплощаются в политике государств, межгосударственных союзов
и международных организаций. (Владимир Герасимов)
1. Найдите в тесте примеры открытой и скрытой информации (по одному примеру)
Открытая:
Скрытая:
2. Какая проблема поднимается в тексте?
3. Выскажите свое мнение по этой проблеме
2)Различия между особями в пределах вида, проявляющиеся за счёт наследственных свойств организмов и окружающей среды-...
3)Совокупность всех наследственных свойств организма-...
4)Совокупность генов, содержащихся в гаплоидном наборе хромосом клетки-...
5)Совокупность генов (аллелей) группы особей, популяции или вида, в пределах которых они характеризуются определённой частотой встречаемости-...
6)Элементарная дискретная единица наследственности, представленная отрезком молекулы ДНК-...
7)Дискретный, обычно альтернативный, наследственно обусловленный признак-...
8)Совокупность всех внутренних и внешних признаков и свойств особи, сформировавшихся на основе наследственных качеств-...
9)Различные формы одного и того же гена, расположенные в одинаковых участках гомологичных хромосом-...
10)Участок хромосомы, в котором расположен ген-...
11)Признак, проявляющийся у гибридов 1 поколения (F1), при скрещивании альтернативных родительских чистых линий-...
12)Признак, передающийся по наследству, но не проявляющийся у гетерозигот-...
13)Организм, полученный в результате скрещивания разнородных, в генетическом отношении, родительских форм-...
14)Диплоидная клетка, гомологичные хромосомы которой несут одинаковые аллели одного и того же гена-...
15)Диплоидная клетка, гомологичные хромосомы которой несут разные аллели одного и того же гена-...
16)Связь между генами, расположенными в одной хромосоме и совместно передаваемыми потомству-...
17)Единица расстояния между двумя генами в одной группе сцепления, характеризующаяся частотой кроссинговера в 1%-...
18)Схема взаимного расположения генов в хромосоме, составляющих одну группу сцепления-...Дополнен 9 лет назад19)Один из типов взаимодействия неаллельных генов, при котором аллели одного гена подавляют проявление аллелей других генов-...
20)Взаимодействие аллелей одного и того же гена приводящее к развитию особой формы признака у гетерозигот-...
21)Один из типов взаимодействия генов, при котором неаллельные гены действуют совместно, и обуславливают развитие нового признака-...
22)Взаимодействие неаллельных генов, при котором проявление признака, зависит от количества доминантных генов, вносящих вклад в его развитие-...
23)Действие одного гена, обуславливающего развитие нескольких признаков у организма-...
24)Гомологичные хромосомы, одинаковые у самцов и самок-...
25)Хромосомы, отличающиеся у самцов и у самок-...
26)Методика определения генетическиз заболеваний у человека, путём исследования хромосом клеток эмбриона из околоплодной жидкости во время беременности-...
27)Форма изменчивости организмов, возникающая при изменении условий среды и не затрагивающая их генотип-...Дополнен 9 лет назад28)Возможный размах фенотипических изменений при данном генотипе-...
29)Взаимные естественные, или вызванные искуственно изменения всего генотипа, или отдельных его частей-...
30)Форма изменчивости организмов, возникающая в результате различных сочетаний ранее существовавших генов-...
31)Кратное гаплоидное увеличение числа наборов хромосом у организмов-...
32)Некратное гаплоидное увеличение числа наборов хромосом у организмов-...
33)Совокупность методов создания новых сортов растений \, пород животных и штаммов микроорганизмов с признаками, нужными человеку-...
34)Популяция растений, или животных исскуственно созданная человеком, и имеющая устойчивый генофонд-...
35)Скрещивание близкородственных особей растений или животных с обычно наступающим после этого снижением жизне полученного потомства-...
36)Скрещивание особей одного вида, не состоящих в непосредственном родстве-...
37)Генотипически однородное потомство, получаемое от самоопыляющейся, или самооплодотворяющейся особи с отбора-...
2)В настоящем времени: обещаешь, можешь ехать(сгс, т. е, составное глагольное сказуемое), одолжите, прощает.
3)В будущем времени: быть, пробудешь, опять станет(сгс), знала, откажет.
1) Все глаголы в ед.ч., 3-его лица.
2) Обещаешь- ед.ч., 2-е лицо, ехать- инфинитив глагола. Одолжите- мн.ч., 2-е лицо. Прощает- ед.ч., 3-е лицо.
3) Быть- инфинитив глагола, пробудешь- ед.ч., 2-е лицо. Станет- ед.ч., 3-е лицо. Знала- ед.ч., 3-е лицо. Откажет- ед.ч., 3-е лицо.
3.Личные местоимения в косвенных падежах: ты, она, мне, ей, их.