Задание 1. Прочитайте текст и выполните задання к нему: Правительство Республики Казахстан выделяет много средств на агитацию здорового образа жизни и здорового питання. Однако каждый человек сам должен прийти к выводу о важности здорового и сбалансированного питання в его жизни. Для этого необходимо, в первую очередь, заняться подробным изучением этого вопроса, познакомиться с пирамидой питания, выяснив основные принципы сбалансированного питания. Нужно помнить и о том, что вода очень важна для организма, поэтому каждому человеку необходимо выпивать достаточное количество чистой питьевой воды в течение дня. Для сохранения здоровья стоит ограничить употребление в пищу жирных, жареных, мучных и сладких продуктов. При выборе продуктов нужно отдавать предпочтение свежим овощам и фруктам, а молочную и лясную продукцию приобретать только в проверенных местах. Суточный рацион человека должен быть разнообразным и сбалансированным и включать в себя крупы, мясо, овощи и фрукты. 1. Определите основную мысль текста. (15) 2. Выпишите 2-3 глагола и составьте с ними предложения, где эти глаголы будут в повелительном наклонении. (10) 3. Укажите значение, форму глагола, подчеркните его как член претпен (15)
4 Мы пытались обнаружить дефекты и недостатки нового аппарата. - нет ошибок, если подразумевать что "дефект" - это неисправность, поломка, а "недостаток" - это то что исправно, не сломано, но сразу задумано и сделано с какими-то ограничениями в использовании. Например - "Это окно не открывается". Оно не открывается не потому что дефектное, а сразу так сделано, что и не должно открываться.
Объяснение:
1 Важно отметить о том, что от успеха проведённых опытов зависит исход всей работы. - Важно отметить ТО, что от успеха
2 А. С. Пушкин стоял у источников новой русской литературы. - У истоков
3 Лес разгорался с огромной силой, и пожарникам пришлось работать сутками. - пожарным
4 Мы пытались обнаружить дефекты и недостатки нового аппарата.
5 Львиная часть прибыли досталась младшему брату. -Львиная доля
6 Всё командировочные ехали в одном плацкартном вагоне. - всЕ командировочные, не всЁ
4) решительный в действиях, нужный мне, готовый выполнить.
2. Тире:
3) Казаться улыбчивым и простым - …искусство.
3. Определение (примыкание):
3) людей(каких?) умнее, глупее
4. Обстоятельство цели:
1) направлен (зачем?) на излечение
5. Нет однор. членов:
3) Стрелять не стреляет, а ружьё держит.
6. Нет дефиса при приложении:
1) молодцов женихов, красавиц невест
(можно заменить прилагательным)
7. Не нужна запятая между деепр. обор.:
2) Двое людей мечтали(х), /покачиваясь в лодке на воде/ и /задумчиво поглядывая вокруг себя/.
8. Вводное указывает на последовательность изложения:
2) /Во-первых/, …
9. Односост. неопр.-личное:
3) Мне даже на пакетиках ПИШУТ …
10. ССП:
1) ИЛЬ чума меня подцепит, ИЛЬ мороз окостенит, ИЛЬ мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.
11. Последовательное и однор. подчинение придаточных:
2) Я должно быть понял, 1(что кончено детство), 2(что теперь я должен трудиться) и 3(что труд мой будет горек и долог и совсем не будет похож на те спокойные дни), 4(какие я проводил у себя дома). (между 1, 2, 3 – однородное, между 3 и 4 – последовательное)
12. Двоеточие в БСП:
3) Однако пора вставать: (= ПОТОМУ ЧТО) уже без четверти шесть.
13. Запятая на стыке подчинит. союзов:
2) Он чувствовал, ЧТО(,) ЕСЛИ он признает это, ему будет доказано… (нет второй части союза ТО)
4 Мы пытались обнаружить дефекты и недостатки нового аппарата. - нет ошибок, если подразумевать что "дефект" - это неисправность, поломка, а "недостаток" - это то что исправно, не сломано, но сразу задумано и сделано с какими-то ограничениями в использовании. Например - "Это окно не открывается". Оно не открывается не потому что дефектное, а сразу так сделано, что и не должно открываться.
Объяснение:
1 Важно отметить о том, что от успеха проведённых опытов зависит исход всей работы. - Важно отметить ТО, что от успеха
2 А. С. Пушкин стоял у источников новой русской литературы. - У истоков
3 Лес разгорался с огромной силой, и пожарникам пришлось работать сутками. - пожарным
4 Мы пытались обнаружить дефекты и недостатки нового аппарата.
5 Львиная часть прибыли досталась младшему брату. -Львиная доля
6 Всё командировочные ехали в одном плацкартном вагоне. - всЕ командировочные, не всЁ
__
1. Главные слова – прилагательные:
4) решительный в действиях, нужный мне, готовый выполнить.
2. Тире:
3) Казаться улыбчивым и простым - …искусство.
3. Определение (примыкание):
3) людей(каких?) умнее, глупее
4. Обстоятельство цели:
1) направлен (зачем?) на излечение
5. Нет однор. членов:
3) Стрелять не стреляет, а ружьё держит.
6. Нет дефиса при приложении:
1) молодцов женихов, красавиц невест
(можно заменить прилагательным)
7. Не нужна запятая между деепр. обор.:
2) Двое людей мечтали(х), /покачиваясь в лодке на воде/ и /задумчиво поглядывая вокруг себя/.
8. Вводное указывает на последовательность изложения:
2) /Во-первых/, …
9. Односост. неопр.-личное:
3) Мне даже на пакетиках ПИШУТ …
10. ССП:
1) ИЛЬ чума меня подцепит, ИЛЬ мороз окостенит, ИЛЬ мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.
11. Последовательное и однор. подчинение придаточных:
2) Я должно быть понял, 1(что кончено детство), 2(что теперь я должен трудиться) и 3(что труд мой будет горек и долог и совсем не будет похож на те спокойные дни), 4(какие я проводил у себя дома). (между 1, 2, 3 – однородное, между 3 и 4 – последовательное)
12. Двоеточие в БСП:
3) Однако пора вставать: (= ПОТОМУ ЧТО) уже без четверти шесть.
13. Запятая на стыке подчинит. союзов:
2) Он чувствовал, ЧТО(,) ЕСЛИ он признает это, ему будет доказано… (нет второй части союза ТО)