Задание 1. Прочитайте текст, найдите конструкции, в которых выражаются пространственные отношения. Составьте вопросы для пересказа. В какой части текста использован художественный стиль речи? Человек и природа
Слышу я Природы голос:
В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось
На бессмысленные части!
Л. Мартынов
Современный человек заставил служить силы природы, растительный и животный мир, проник в глубины земных недр, осваивает космические орбиты.
В 30-40-е годы двадцатого столетия понятие «охрана природы» означало сохранение от вымирания и полного истребления видов животных и растений, находящихся на грани уничтожения. В настоящее время это понятие значительно шире. Это охрана всей окружающей среды, рациональное использование всех природных ресурсов.
При бесконтрольном и варварском отношении к природе человечество может привести планету к катастрофе. Так, промышленные отходы, неполное сгорание топлива, наличие выброса массы побочных веществ, отработанной воды и другие загрязнению воды, воздуха, почвы. Наряду с «видимыми» источниками загрязнения концентрируются еще и «невидимые», к которым, в первую очередь, относится излучение электромагнитных волн различными медицинскими учреждениями, радио- и телецентрами. Действие этих волн на человека, согласно некоторым данным, ведут к возникновению нервного перенапряжения, усталости. Опасным для здоровья человека является применение в сельском хозяйстве различного рода ядохимикатов по борьбе с вредителями сельскохозяйственных растений. Катастрофические последствия для будущих поколений таят в себе ядерные испытания.
Как видим, очевидным становится реальная угроза экологического кризиса, и она носит уже глобальный характер, заставляет всерьез задуматься над мерами, направленными на оздоровление окружающей среды.
(По А.Кравченко, И.Фролов).
плещет волна, ходят туманные облака, летают за кораблём чайки, садятся на мачты, отрываютя от них
ветром, и колыхаясь с боку на бок отстают и исчезают позади улетая обратно. и мысли матвея подымались и падали, как волна, не оставляя заметного следа, не застывая в готовом слове. а мысли в океане были все особенные и необычные. они плыли одна за другой вспыхивая и угасая лаская душу и сердце. на третий день пути, выйдя на палубу он увидел парусное судно. корабль качался и рос приближаясь к ним. вскоре, он весь наклонившись набок, как птица, пролетел мимо их парахода. вглядываясь в пел
ену морских туманов матвей как будто искал там своё место и своё будущее.
слова употребленные в переносном значении: "ходят туманные облака", "мысли матвея подымались и пидали, как волна", "он наклонился набок, как птица".
Каждый знает, насколько сильно порой наше окружение влияет на нас. Очень часто человек достигает больших успехов именно благодаря тем людям, которые зажгли в его душе интерес, впоследствии ставший смыслом жизни. Проблему роли близких людей в становлении личности также затрагивает в своей статье публицист С. Львов.
На собственном примере повествователь показывает читателю, что старшие товарищи ему излечиться «от невосприимчивости к музыке», привили ему, тогда ещё совсем молодому юноше, искреннюю любовь к музыке. Герой подчеркивает, что он имел широкий круг интересов, однако серьезная музыка была ему недоступна. Он «томился, скучал, мучился», слушая симфоническую музыку. Но друзья добились того, что в восприятии рассказчика произошел перелом. Он обращает внимание на то, что товарищи сделали это очень тактично, придали определенную торжественность моменту приобще-ния к прекрасному, тем самым подчеркнув его значимость. Кроме того, ребята смогли открыть новые горизонты души героя-рассказчика, разбудить в нем тягу к прекрасному.
Автор текста считает, что близкие люди и друзья могут человеку в приоб-щении к искусству, которое в дальнейшем сыграет огромную роль в эстетическом развитии души. Герой его статьи был благодарен своим товарищам, потому что серьезная музыка стала для него потребностью, счастьем. А ведь он мог бы «разминуться с ней». Такова авторская позиция по заявленной проблеме.
Я полностью согласна с мнением С. Львова о том, что именно окружающие люди могут обогатить нас духовно, принять активное участие в становлении нашего внутреннего «я». Ведь мы являемся, в итоге, отражением окружающего нас мира, поэтому, как губки, впитываем всё, что пробуждает в нас хотя бы малую долю интереса.
Чтобы подтвердить всё вышеизложенное, приведу несколько примеров из литературы. Подобная проблема рассматривается на страницах романа И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская герою поверить в себя. Искренняя любовь девушки пробуждает душу Ильи Ильича от глубокого сна, похожего на прижизненную гибель. Жизнь, пусть и ненадолго, но всё же заиграла перед ним яркими красками.
При ознакомлении детей с искусством важно создание интереса к живописи, картине художника, формирование умения внимательно рассматривать, слушать произведение искусства, эмоционально откликаться на его содержание. В этом очень часто родители, которые создают определенный настрой для своего ребенка, чтобы он научился воспринимать искусство. Все любили музыку в семье Болконских, Ростовых, и их дети проявляли живой интерес к ней.
Безусловно, окружающие нас люди сильно влияют на наше личностное развитие, поэтому нужно очень внимательно выби-рать свой круг общения, так как не всегда окружающие могут оказывать положительное воздействие на нас с вами. недаром пословица говорит: «С кем поведешься – от того и наберешься». Прочитанный текст доказывает нам это.