Задание 1. Прочитайте текст. Определите его тему и коммуникативную задачу. Определите данную и новую информации текста. Моя любимой наукой в гимназии была география. Она бесстрастно подтверждала, что на земле есть необыкновенные страны. Я знал, что тогдашняя наша скудная и неустроенная жизнь не даст мне возможности увидеть их. Моя мечта была явно несбыточна. Но от этого она не умирала. Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и – тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе. С годами я ушел от экзотики, от ее нарядности, пряности, приподнятости и безразличия к простому и незаметному человеку. Но еще долго в моих повестях и рассказах попадались ее застрявшие невзначай золоченые нити. Часто мы ошибочно соединяем в одно целое два разных понятия – то, что мы называем экзотикой, и то, что называем романтикой. Мы подменяем романтику чистой экзотикой, забывая о том, что это последнее является лишь одной из оболочек романтики и лишена самостоятельного содержания. Сама по себе экзотика оторвана от жизни, тогда как романтика уходит в нее всеми корнями и питается всеми ее драгоценными соками. Я ушел от экзотики, но я не ушел от романтики, и никогда от нее не уйду – от очистительного ее огня, порыва к человечности и душевной щедрости, от постоянного ее непокоя. Романтическая настроенность не позволяет человеку быть лживым, невежественным, трусливым и жестоким. В романтике заключена облагораживающая сила. Нет никаких разумных оснований отказывать от нее в нашей борьбе за будущее и даже в нашей обыденной трудовой жизни.
1.у них бывают окончания ть, ти или нулевое.2 к совершенным
Объяснение:
совершенный,это когда глагол отвечает на вопрос что сделал-сделать,а несовершенный-что делать,что делал,что делает
к несовершенным покупает продаёт убивает.
3. будущее настояящее и время.
4. В грамматике: группа глаголов с одинаковыми формами словоизменения.
"Глаголы первого спряжения" Не с глаголами
Ь после шипящих в неопредленной форме глагола и во 2-ом лице единственного числа
-ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах
Буквы Е и И в корнях с чередованием
Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и П спряжения
5. после ш и щ 6.
1 у глаголов н.ф. бывают окончания ть и ти
2 работаю несов в. работал сов в
3 настоящие, будущее и
4 Изменение глаголов по числам, лицам
5 Поставь глагол в н. ф. и посмотри, на что он оканчивается. Если на ить это глагол 2 спряжения. А все остальные 1 ого спряжения
6 в именах существительных женского рода единственного числа: речь, тишь, мощь;
в неопределенной форме глаголов: стричь, стричься;
во 2-м лице единственного числа глаголов настоящего и будущего времени, например: несешь, бросишь, несешься, бросишься;
В наречиях например: невмочь, сплошь;
в частицах вишь, бишь, лишь, ишь.
7 Не с глаголами
Ь после шипящих в н. ф. глагола и во 2-ом лице единственного числа
-ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах;
Буквы Е и И в корнях с чередованием;
Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и П спряжения.