Задание 1. Прочитайте текст. Определите его тему и коммуникатвную задачу. Определите данную и новую информации текста.
Моя любимой наукой в гимназии была география. Она бесстрастно подтверждала, что на земле есть необыкновенные страны. Я знал, что тогдашняя наша скудная и неустроенная жизнь не даст мне возможности увидеть их. Моя мечта была явно несбыточна. Но от этого она не умирала. Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и – тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе. С годами я ушел от экзотики, от ее нарядности, пряности, приподнятости и безразличия к простому и незаметному человеку. Но еще долго в моих повестях и рассказах попадались ее застрявшие невзначай золоченые нити. Часто мы ошибочно соединяем в одно целое два разных понятия – то, что мы называем экзотикой, и то, что называем романтикой. Мы подменяем романтику чистой экзотикой, забывая о том, что это последнее является лишь одной из оболочек романтики и лишена самостоятельного содержания. Сама по себе экзотика оторвана от жизни, тогда как романтика уходит в нее всеми корнями и питается всеми ее драгоценными соками. Я ушел от экзотики, но я не ушел от романтики, и никогда от нее не уйду – от очистительного ее огня, порыва к человечности и душевной щедрости, от постоянного ее непокоя. Романтическая настроенность не позволяет человеку быть лживым, невежественным, трусливым и жестоким. В романтике заключена облагораживающая сила. Нет никаких разумных оснований отказывать от нее в нашей борьбе за будущее и даже в нашей обыденной трудовой жизни.
1. списки эти валялись в расохишся шкафах захулустных военных канцелярий.
2. о человеке загнанном в эту пустыню начисто забывали.
3. кочевники с недоумением смотрели на пожилого солдата с желтым лицом и добрыми глазами бродившего по пустыне.
4. семь лет шевченко слышал только треск барабанов и расдирающие сердце звуки военного горна.
5. слуга сидел у стола и лениво отковыривал ногтем воск на чадищей свече.
6. дымные тени от не давно разпустившихся берез шевелились под ногами.
7. солнечный свет падал на суровую скатерть и раскрытую на столе книгу.
8. сваты повязанные вышитыми рушниками степенно пили пшеничную водку и закусывали розовым салом и квашеной капустой.
9. и каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке пропавшая к широким степная станица.
10. только брехали по всей станице собаки встревоженные ночным выстрелом.
Обиженный тем, (1) что его назвали хлюпиком, (2) Коля Колокольчиков вскинул горн и, (4) раздувая щёки, (5) протрубил отбой, (6) и тогда стоявшие неподалёку чужаки молча удалились.
(1) - (2) обособляется придаточное предложение в составе сложноподчинённого предложения
(4) - (5) обособляется деепричастный оборот
(6) запятая между частями в сложносочинённом предложении
стремление× победить (примыкание) - стремление× к победе (управление)
1) В ТЕЧЕНИЕ (дня) — на конце производного предлога пишется буква Е. ВЕРНО
2) БЕРЕЧЬ – на конце глагола в форме повелительного наклонения после шипящего пишется буква Ь. НЕВЕРНО
• в неопределенной форме глагола, заканчивающейся на Ч, пишется Ь
3) СЕМЬСОТ – в имени числительном пишется разделительный Ь. НЕВЕРНО
• здесь Ь не является разделительным
4) ЦЫПЛЁНОК в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением). ВЕРНО
5) СНОВА - в наречии написание суффикса зависит от ударения. НЕВЕРНО
• на конце пишется А, так как есть приставка С