Задание 1. Прочитайте текст. Определите ключевые слова и словосочетания текста. 2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста ( ).
3. Составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизмы (не менее двух) из прослушанного текста ( ).
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь.
Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь.
Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные.
Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины.
Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях.
Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье.
Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый
свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети. ...
4. Образуйте от прилагательных формы простой сравнительной и простой превосходной степеней; суффиксы прилагательных выделите ( ):
Образец: красивый – красивее – красивейший. Далекий -
Горький -
Страшный –
5. Впишите вместо точек прилагательные в сравнительной степени ( ).
Но скажи: как можно ей Быть во всём меня...? Признавайся: всех я..., Обойди всё царство наше.
6. Определите сравнительные степени прилагательных и объясните, как вы это сделали ( ).
1. Доброе братство сильнее богатства.
2. Волнам их воля и холод дороже знойных полудня лучей. 3. Она была на полголовы ниже сестры.
7. Выполните морфологический разбор имени прилагательного (любого из предыдущего задания) ( ).
Глагол имеет начальную форму, которая называется инфинитив или неопределённая форма глагола. Это глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? Например: мечтать, нарисовать. Инфинитив называет действие предмета без отношения его к лицу и моменту речи. Это неизменяемая форма глагола.Показателем неопределённой формы глагола являются -ть, -ти, чь.
Можно привести примеры употребления неопределённой формы глагола:
У бедных просить легче, чем у богатых.
Курить - здоровью вредить.
Умный любит учиться.
Первое заглавие характерно для научного стиля, для второго - художественный стиль.
Местоимения Я, ТЫ уместны для художественного стиля.
Удивительный цветок.
Я очень люблю ландыш. Этот небольшого роста цветок обладает неповторимым запахом и надолго запоминающейся красотой. Ослепительно- белые маленькие колокольчики густо сидят на стебле. И кажется, что эти колокольчики могут рассыпаться от любого прикосновения. Но, как правило, никому не приходит в голову трогать их, потому что при виде ландыша сразу всех поражает его красота и тончайший, нежный, аромат. А ты когда-нибудь обращал внимание на листья ландыша? Крупные, мясистые, крепкие - они, как рыцари, охраняют эти нежные колокольчики. А если долго любоваться ландышами, да ещё и в тишине, то может посчастливиться услышать тихое , очень мелодичное звучание колокольчиков. Жаль, что не понять, раговаривают они между собой или что-то хотят поведать тебе?
Всё-таки ландыш - удивительный цветок.