В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
irakar03
irakar03
12.10.2021 18:48 •  Русский язык

Задание 1 Прочитайте текст. Определите стиль. Назовите стилевые черты.

Исследование генома человека не только открыло широкие перспективы развития биотехнологий и лечения различных патологий, но и сделали возможным изменение самой сущности человека, его генотипа, породив тем самым множество вопросов этического характера. Достижения генетики кажутся настолько невероятными и фантастическими, а порой даже шокирующими, что современный человек все чаще задается вопросом: "Имеем ли мы право изменять то, что создано природой? Где та грань, которую нельзя переступать?"

Еще в веке кто-то сказал: «Человек – это венец природы». То есть человек стоит над всеми живыми организмами, над силами природы, человек вознесся выше Бога, поэтому он имеет право вторгаться в окружающий мир, в том числе в свою стихийную сущность. Но он все чаще и чаще забывает о том, что на каждое действие есть свое противодействие, вот и природа на каждое внедрение в нее отвечает по-своему. И ответ этот может быть совсем не таким приятным для человека, каким он себе его представлял. Вот и клонирование, хоть это и получение генетически идентичных организмов, может обернуться непредсказуемыми последствиями и привести к изменению сущности человека.

Задание 2

Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Сформулируйте свое мнение /3-4 предложения/

Вариант

Тезис

Ваше мнение, аргументы

1

В обл…сти г…нетических и…следований человека (не)разумное и…пользование новых технологий ( не)сомне…о может приве…ти к к…т…строфическим последствиям.

Не согласен (на)/ согласен (на), потому…

2

"Мы не должны снимать с людей копии, поскольку нам следует относиться к каждому ребенку как к индивиду, а не как к копии другого человека

Не согласен (на)/ согласен (на), потому…

3

Безусловно (ни)какие и…следования к…сающиеся генома человека (не) должны пр…валировать над ув…жением прав человека основных свобод и человеческого достоинства отдельных людей или гру… людей.

Не согласен (на)/ согласен (на), потому…

Показать ответ
Ответ:
vika16122004
vika16122004
15.04.2021 14:12

Гениальность М.В. Ломоносова проявилась и в лингвистике.    Ученый изменил русский литературный язык, предложив новые правила.  Он замечал, что  русский литературный стал грешить  нерусскими  и устаревшими  словами.  Ломоносов решил, что стоит развить литературный язык  на народной основе, сочетая достоинство  первого и второго.    Моим современникам он оставил учение о "трех штилях", которое изложено в работе " О пользе книг церковных в российском языке" ( 1757). Ломоносов  разделил слова  на три  "речения" . Он отнес к первому общие слова для русского  и славянского -   "почитаю", "ныне"," слава".  Ко второму - славянские, редко употребляемые , но всем известные ("господень","взываю"), неупотребительные, устаревшие ( рясны- ожерелье, овогда - иногда). К третьему  "приписал "  русские слова ( "говорю"," ручей","пока"), которые  были" взяты" из народной речи, а не из церковнославянского языка.  В зависимости от употребления в речи и на письме выделил  три  "штиля " : " высокий", " средний" и низкий". Слова разных стилей , полагал Ломоносов, стоит употреблять в разных литературных произведениях.  Ломоносов успешно боролся с засорением русского  "иностранщиной". При составлении  своих трудов  прекрасный знаток заменял английские, немецкие , французские слова и выражения русскими : земная ось, воздушный насос, магнитная стрелка, "о законах движения" вместо " о силах тел подвиженному вданных"... Великий ученый не стал переводить те устойчивые обороты и слова, которые прижились в русском, он лишь сделал их благозвучными : оризонт заменил горизонтом, препорцию - пропорцией.   Русский язык  благодаря реформе М. В. Ломоносова стал занимать прочное место в научных трудах, определенным образом был систематизирован, дополнен. Ученый обозначил путь, по которому должна идти отечественная лингвистика.  Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
AlexGood21
AlexGood21
03.09.2020 02:19

1. Найдите сложноподчинённые предложения, укажите их номер и вид придаточного.

ОТВЕТ: 1, 3, 4, 6

(1)Я сел возле пенька и заметил (что заметил?), (что одна ёлочка отличается от остальных). - СПП с придаточным изъяснительным.

(3)Оказалось (что оказалось?), (что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу). - СПП с придаточным изъяснительным

(4)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того (которого?), (кто, возможно, был её родителем). - СПП с придаточным местоименно-определительным.

(6)Ещё долго старый пень будет сберегать капельки влаги, упавшие с травинок и листьев (каких травинок и листьев?) земляники, которые согреют молодое деревцо в стужу остатным тёплым дыханием жизни. - СПП с придаточным определительным.

2. Среди предложений 1—3 найдите сложное предложение, одна часть которого является односоставным безличным предложением. Напишите номер этого предложения.

ОТВЕТ: предложение 3

(3) Оказалось, что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу.

4. Среди предложений 2—4 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

ОТВЕТ: предложение 4

(4)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота