Задание 1 Прочитайте текст. Определите стиль. Назовите стилевые черты.
Исследование генома человека не только открыло широкие перспективы развития биотехнологий и лечения различных патологий, но и сделали возможным изменение самой сущности человека, его генотипа, породив тем самым множество вопросов этического характера. Достижения генетики кажутся настолько невероятными и фантастическими, а порой даже шокирующими, что современный человек все чаще задается вопросом: "Имеем ли мы право изменять то, что создано природой? Где та грань, которую нельзя переступать?"
Еще в веке кто-то сказал: «Человек – это венец природы». То есть человек стоит над всеми живыми организмами, над силами природы, человек вознесся выше Бога, поэтому он имеет право вторгаться в окружающий мир, в том числе в свою стихийную сущность. Но он все чаще и чаще забывает о том, что на каждое действие есть свое противодействие, вот и природа на каждое внедрение в нее отвечает по-своему. И ответ этот может быть совсем не таким приятным для человека, каким он себе его представлял. Вот и клонирование, хоть это и получение генетически идентичных организмов, может обернуться непредсказуемыми последствиями и привести к изменению сущности человека.
Задание 2
Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Сформулируйте свое мнение /3-4 предложения/
Вариант
Тезис
Ваше мнение, аргументы
1
В обл…сти г…нетических и…следований человека (не)разумное и…пользование новых технологий ( не)сомне…о может приве…ти к к…т…строфическим последствиям.
Не согласен (на)/ согласен (на), потому…
2
"Мы не должны снимать с людей копии, поскольку нам следует относиться к каждому ребенку как к индивиду, а не как к копии другого человека
Не согласен (на)/ согласен (на), потому…
3
Безусловно (ни)какие и…следования к…сающиеся генома человека (не) должны пр…валировать над ув…жением прав человека основных свобод и человеческого достоинства отдельных людей или гру… людей.
Не согласен (на)/ согласен (на), потому…
2.Человек предполагает,а бог располагает.
3.Паны дерутся,а у холопов чубы трещат.
4.Собирай по ягодке-соберешь кузовок.
5.Крепче той дружбы не бывает, когда друг за друга умирает.
6.Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
1. Пословица означает, что тот кто рано встает больше успевает сделать.
2. Человек не может предвидеть будущее. Будущее зависит от множества не предсказуемых случайностей.
3. Означает, что когда руководство на одном предприятии или на каких-то связанных друг с другом не ладят, находятся в конфликтных отношениях, то и рядовым сотрудникам в такой обстановке приходится очень трудно, они не знают, на чью сторону встать, и часто, как бы не поступали, обязательно кому-нибудь из враждующего начальства не угодят.
4. Означает, что большого результата можно достигнуть не сразу, не быстро, а долгими маленькими усилиями. Например:Собирай по ягодке - наберешь кузовок — согласись на малое - получишь большее.
5. Это значит, что человек готов на все ради друга. Он готов умереть, если это его лучшему другу. Данную дружбу называют "не разлей вода".
6. Суть данной поговорки в том, что невозможно знать то, что нас ждет впереди. Нельзя подготовиться к неожиданностям. В одном случае, сами того не ожидая, мы обретаем счастье, то есть что-то обретаем, приобретаем, находим. В другом случае, казалось бы, ничто не неудаче, однако, нет везения, нет счастья, нет удачи. Одни неудачи, потери, провалы. Из этой же серии поговорка: "Знал бы где упаду, соломку бы подстелил".
Всё.
Интересующие нас глагольные формы в обеих группах являются отголосками древней формы давно времени глагола - плюсквамперфекта, которое образовывалось по схеме: глагольная связка в форме времени + краткое причастие в краткой форме или глагол в форме времени.
Группа № 1. Представлена первоначальным (книжным) значением плюсквамперфекта. Данная форма глагола выражает действие, уже свершившееся полностью к началу другого действия, или действие, отделенное большим промежутком времени от настоящего момента. На примерах предложений группы № 1 видно, что одно действие уже завершено (перфект) к моменту начала другого (перевод отражает лишь суть, не дословный): /когда сын прибежал, только потом.. позвонили; его сослали, а потом он болтался кое-где, был на войне,...; крестный ушел на охоту, а когда пришел, тот раза два вздохнул и умер./
Группа № 2. Представлена "разговорным" значением формы давно времени глагола (плюсквамперфекта), образовавшемся в живом разговорном языке в 16-17 веке и обозначающим незавершенное или прерванное действие к моменту речи. В памятниках письменности встречается в деловых переписках новгородских грамот, в современном русском языке данное значение сохранено в диалектах. В примерах данное значение четко прослеживается: /школа строилась, но сгорела; я грибы собирал. но бросил; я вспоминала одно, но он пришел, и я забыла.../
3. В современном русском языке в разговорной речи сохранились следы формы и значение плюсквамперфекта (группа № 2), выражающиеся в конструкциях: частица было+причастие в краткой форме вр. или глагол в форме вр., обладающих значением прерванного или несостоявшегося времени. Примеры: я было пошел к врачу, но передумал. Я было собралась печь пироги, но мука закончилась.