Задание 1. Прочитайте текст. Определите структурные части текста (вступление, основная часть, заключение). Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
Ладная семья (китайская притча)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте. Затем передаёт лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.
Три слова были начертаны на бумаге: Любовь, Прощение, Терпение. И в конце листа: сто раз Любовь, Сто раз Прощение, Сто раз Терпение.
Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
-Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И, подумав, добавил:- И мира тоже». Задание 2. Образуйте сравнительную и превосходную степени (простые и составные формы) от выделенных прилагательных в тексте. Выделите суффиксы. (см. Задание 1)
Задание 3. Как бы вы чувствовали себя в семье, о которой говорилось в прочитанном тексте? (см. задание 1) Опишите свои ощущения (90-110слов).
1 ) Б. " попадали " — " попадали " : омографы ( пишутся одинаково , произносятся по - разному ) ; 2 ) A. гри [ п ) — омофоны , произносятся одинаково с различным написанием ; 3 ) В. " лететь " и " лечить " — я " лечу " : омоформы ( одинаковые формы разных слов ) ; 4 ) Б. " Полки " и " полки " являются словами с разным ударением , однако пишутся как П - О - Л - К - И обы ; 5 ) Г. " среда " омонимы ( слова с одинаковым написанием и произношеним при разнящихся лексических значениях ) ; 6 ) ГЛомонимы .
Яички у мальчиков начинают формироваться уже на втором месяце беременности мамы, когда длина тела ребенка (эмбриона) - всего лишь 3-3,5 сантиметра. Именно в яичках формируются вещества, которые делают ребенка мальчиком. Эти вещества называются гормонами.
Начиная с 12-13 лет, гормоны запускают процесс полового созревания, в результате которого мальчик станет взрослым мужчиной.
Мужские половые гормоны называются андрогенами. Основной мужской половой гормон - тестостерон.
В этом же возрасте (12-13 лет) в яичках начинается процесс, который затем продолжается в течение всей жизни взрослого мужчины. Этот процесс - образование мужских половых клеток. Их называют сперматозоидами, а процесс их образования - сперматогенезом. Сперматозоиды - это те самые клетки, которые, соединяясь с женскими половыми клетками - яйцеклетками - дают начало новой жизни.
Таким образом, яички - это органы, которые делают человека мужчиной и отвечают за продолжение рода.
1 ) Б. " попадали " — " попадали " : омографы ( пишутся одинаково , произносятся по - разному ) ; 2 ) A. гри [ п ) — омофоны , произносятся одинаково с различным написанием ; 3 ) В. " лететь " и " лечить " — я " лечу " : омоформы ( одинаковые формы разных слов ) ; 4 ) Б. " Полки " и " полки " являются словами с разным ударением , однако пишутся как П - О - Л - К - И обы ; 5 ) Г. " среда " омонимы ( слова с одинаковым написанием и произношеним при разнящихся лексических значениях ) ; 6 ) ГЛомонимы .
Яички у мальчиков начинают формироваться уже на втором месяце беременности мамы, когда длина тела ребенка (эмбриона) - всего лишь 3-3,5 сантиметра. Именно в яичках формируются вещества, которые делают ребенка мальчиком. Эти вещества называются гормонами.
Начиная с 12-13 лет, гормоны запускают процесс полового созревания, в результате которого мальчик станет взрослым мужчиной.
Мужские половые гормоны называются андрогенами. Основной мужской половой гормон - тестостерон.
В этом же возрасте (12-13 лет) в яичках начинается процесс, который затем продолжается в течение всей жизни взрослого мужчины. Этот процесс - образование мужских половых клеток. Их называют сперматозоидами, а процесс их образования - сперматогенезом. Сперматозоиды - это те самые клетки, которые, соединяясь с женскими половыми клетками - яйцеклетками - дают начало новой жизни.
Таким образом, яички - это органы, которые делают человека мужчиной и отвечают за продолжение рода.
Объяснение: